Наталья Александровна Плохотник
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста на тему : «В гости к Мишке»
Тема: «В гости к Мишке». Возрастная группа : вторая группа раннего возраста, дети 2-3 лет.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Форма проведения: НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы,
используя слова: большой – маленький;
- различать количество предметов, используя слова: один – много;
- определять цвет предметов;
- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении;
Развивающие :
- развивать логическое мышление, внимание;
- способствовать развитию речи;
- развивать моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.
Материал и оборудование:
игрушки – медведь, кукла Маша; «цветочная полянка» (цветы); бабочки из картона, бумажные кораблики, таз с водой, аудиозапись: песня "Поезд".
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (закрепление умения различать контрастные по величине предметы, количество предметов).
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (закреплять знания детей о количестве и величине предметов; формировать умение определять цвет предмета;
- речевое развитие : (обогащать словарный запас детей; развивать моторику рук);
- социально-коммуникативное: (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь); - физическое развитие : (развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении);
Виды детской деятельности: коммуникативная; - игровая; -двигательная; - музыкальная; -познавательная. Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, глазки! Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, ручки! Шлеп – шлеп - шлеп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
II. Вводная часть.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель вносит куклу Машу.
- Ребятки, кто это к нам пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель:
- Давайте с Машей поздороваемся.
Ребятки, кукла Маша приглашает нас в гости к своему другу Мише.
Она хочет вас познакомить.
Хотите отправиться в путешествие?
А где живет Мишка?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель: Правильно, это очень далеко.
Я предлагаю поехать на поезде. Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.
Поехали!
(Звучит музыка, дети передвигаются по группе)
III. Основная часть.
(Поезд останавливается).
- Посмотрите, ребятки, какая красивая цветочная поляна! Что растет на ней? (Цветочки)
- Сколько цветочков? (Много)
- Правильно, давайте повторим все вместе – много.
- Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Давайте поможем им сесть на цветочки.
(Воспитатель раздает разноцветные бабочки детям).
Воспитатель:
- Саша, сколько у тебя бабочек? (одна). Какого цвета? (Желтого).
А у тебя, Максим, сколько бабочек? (одна). Какого цвета?
Ребятки, давайте, посадим бабочек на цветочки. (Желтую бабочку на желтый цветочек и т. д.)
Дети выполняют задание.
- Давайте проверим, справились вы с заданием или нет.
Молодцы! Все справились!
Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой :
- Ребятки, посмотрите, здесь еще и водоем. А на водоеме что плавает?
Дети:
- Кораблик.
Воспитатель:
- Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
По ходу чтения стихотворения дети вместе с воспитателем изображают кораблики: прижимают ладони друг к другу, слегка приоткрывая их.
(Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель:
- Ребятки, сколько корабликов плавает?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- А сколько корабликов на берегу?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А давайте, ребятки, запустим кораблики в воду. Возьмите по одному кораблику.
(Дети запускают кораблики в воду)
Воспитатель:
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель:
Ребятки, нам пора дальше ехать.
Физкультминутка.
Раздается гудок. Поезд отправляется под музыку.
- Приехали! Вот и дом Миши.
(Дверь открывается, воспитатель выносит большого игрушечного медведя)
Дети здороваются с медведем.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, Миша обрадовался и пригласил нас с Машей на «Чаепитие».
Дети садятся за стол.
Воспитатель:
- У Миши какая чашка? (большая)
- А у Маши какая чашка? (маленькая)
- А сколько - чашек на столе? (много)
- Молодцы, ребята, Мишка вас похвалил и угостил конфетами. Скажем ему:
«Спасибо!»
- Ну а нам пора возвращаться!
Раздается гудок. Поезд отправляется.
III. Рефлексия.
- Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Помогите мне вспомнить, где мы были, что видели? (Дети перечисляют)
- Интересное было путешествие? Вам понравилось? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось наше путешествие, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.