Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы

Наталья Владимировна Жулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы
▼ Скачать

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группе 6 – 7 лет

Тема: Знакомство с прошлым и настоящим города Выкса.

Жулина Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ детского сада

№ 2 «Ромашка»

Цель: Дать детям представление о прошлом и настоящем нашего города Выкса.

Образовательная область познавательное развитие.

- Познакомить детей с прошлым города Выкса.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать умение детей сравнивать условия жизни людей в прошлом и настоящем.

- Обогатить словарь детей новыми словами, понятиями.

Интеграция образовательной области познавательное развитие с другими областями.

- Социально - коммуникативное развитие : формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к истории своей малой Родины. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения. Соблюдать санитарные нормы при проведении занятия.

- Художественно - эстетическое развитие : развивать творчество и фантазию детей, умение самостоятельно придумывать и изображать дом «Будущего».

- Речевое развитие : чтение стихов, пение песен, расширение словарного запаса детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Формы работы: рассматривание буклетов, альбомов о Выксе, игровой прием, беседа, объяснения воспитателя, использование художественного слово.

Оборудование и материал: макеты домов, фотоальбомы, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги.

Предварительная работа:

- Экскурсия к памятнику братьев Баташевым.

- Пешие прогулки по улицам города.

- Рассматривания иллюстраций, прошлого и настоящего г. Выксы.

- Оформление альбомов о Выксе.

- Чтение стихов, пение песен о родном городе.

Ход деятельности:

(дети сидят на ковре).

Воспитатель. У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется Родина.

Для многих из нас - это город Выкса.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по старой Выксе, а поможет это нам сделать «река Времени».

Готовы ли вы к этому путешествию? (ответы детей)

Посмотрите друг – другу в глаза и скажите, какие они у вас? (озорные, лучистые, добрые)

Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, радостное)

Почему? (потому что мы все вместе)

Вот и хорошо, путь предстоит нелегкий, а вместе мы все преодолеем!

(воспитатель обращает внимание на «реку Времени», она течет из далекого прошлого, протекает мимо нас в наше время, и течение уносит его в будущее).

Это наш город, современная Выкса.

А кто знает, откуда такое странное название? (река Выксунь)

А сейчас мы закроем глаза и перенесемся назад в прошлое по «реке Времени».

(дети закрывают глаза, звучит музыка, открывают глаза передними макеты деревенских домов: дети рассматривают дома)

Как вы думаете, в каких домах жили основатели нашего

города? (деревянных)

Конечно, какие вы молодцы.

«Был похож наш город древний,

Не на город, на деревню»

А в каких домах мы сейчас живем? (высокие бетонные, кирпичные с большими окнами)

Раньше дома были деревянные, невысокие, а окна маленькие.

Как вы думаете, чем отапливались дома раньше? (дровами)

Правильно, было печное отопление, у бедных людей не было трубы, и весь дым выходил через окна и двери. Поэтому стены и потолок были черные от дыма и копоти.

«В этих избах были печи,

Без трубы не как теперь

И по черному топили

Дым клубился в окна, дверь»

Н. Кончиловская.

А как отапливаются ваши дома?

(с помощью батарей)

А чем они освещаются?

(электричеством)

Раньше освещались дома лучинами, деревянными палочками.

Посмотрите друг на друга,

Какую одежду вы носите? (джинсы, юбки, колготки, платья)

Раньше носили длинную и широкую одежду. Чем больше было одежды на человеке, тем он считался богаче.

(просмотр фотоальбома «Выкса мой любимый город»)

«Вот в какой чудной одежде

Выксунцы ходили прежде.

Кто в сорочках и штанах,

Кто в коротких зипунах»

А что вы любите есть дома? Что вам мамы готовят? (суп, салат, запеканку, картошку, макароны, котлеты, торт)

Раньше пища была простая. В полях росли рожь, пшеница. Из них пекли хлеб. Еще росли гречиха, овес, ячмень из них варили кашу.

Огурцы солили в бочках, у кого была корова, тот пил молоко, ел творог, сметану, масло. В лесу собирали грибы и ягоды. В реках ловили рыбу. Пили квас и мед.

Игра «Найди отличия» (фото)

Как и где раньше работали жители нашего города?

(женщины вели домашнее хозяйство, воспитывали детей, мужчины работали на заводе братьев Баташевых.)

Где работают ваши родители в настоящее время? (на металлургическом заводе, на заводе ДРОБМАШ, в Гор - газе, в магазинах, в больницах т. д.)

Чем занимались дети в старой Выксе? (пасли скот, помогали в поле, в огороде, нянчились с младшими детьми)

Чем занимаются современные дети? (маленькие дети ходят в детский сад, дети постарше в школу, в свободное время посещают различные студии, кружки, студии).

Какие танцы танцевали раньше, какую слушали музыку? (русские народные танцы, играли на народных инструментах: дудки, бубны, трещотки, ложки.)

Сейчас танцуют современные танцы, и слушают музыку с помощью разных устройств: компьютер, плеер, музыкальный центр.

Вы любите танцевать?

Предлагаю вам немного потанцевать.

Физкультминутка, движения под песенку «Уселась кошка на окошко».

Как хорошо вы танцуете, молодцы.

Игра «Узнай по описанию» или «Выксунские загадки».

Я хочу вам предложить «Выксунские загадки», а вы постарайтесь правильно отвечать.

1. Это здание стоит на площади. Оно большое, многоэтажное, красивое, с множеством окон, там работают руководители нашего города? (здание администрации)

2. Это место в центре города, в нем много красивых деревьев, кустарников.

Есть качели, карусели? (парк КИО).

3. Это красивое каменное здание необыкновенной архитектурной постройки, стоит около Верхнего пруда? (церковь)

4. Сюда каждое утро родители приводят своих детей, чтоб они играли, занимались на занятиях, общались друг с другом? (детский сад)

А вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (на улице Ульянова)

Какие улицы города вы еще знаете? (Футбольная, Почтовая, Красные Зори, Ленина)

Молодцы много улиц города знаете.

(Игровое упражнение «Продолжи»).

Представьте себе, что к нам приехали гости.

Что бы вы могли рассказать о своем городе?

Я буду начинать фразу, а вы закончите

1. Наш город называется… (Выкса)

2. Жителей нашего города называют…. (Выксунцы)

3. В выходные дни в нашем городе можно сходить в…. (кино, музей, стадион, парк)

А каким, по вашему мнению наш город будет в будущем? (большим, красивым, дома в форме шара, ракеты, луны, цветов, много стадионов, бассейнов, спортивных залов, красивых детских площадок.)

Предлагаю вам закрыть глаза, и по «реке Времени» вернутся в наше время. (дети закрывают глаза, звучит музыка, открывают глаза)

Вот и заканчивается наше путешествие во времени. Сегодня мы узнали и увидели много нового.

Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой дом будущего, который вы хотели бы видеть в нашем городе.

Затем мы соберем все рисунки и склеим в одну большую улицу, «улицу Будущего» и разместим ее в раздевалке, чтобы все могли любоваться ей.

(творческая деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя)

Какие необычные дома вы изобразили, молодцы.

Давайте склеим наши работы в одну большую улицу.

(склеивание работ)

Посмотрите, какая необычная, улица получилась у нас.

Может быть, кто-то из вас станет строителем и в будущем построит в нашем городе такую улицу.

А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия. Что вам понравилось, запомнилось? Что узнали нового? Какие эмоции оно у вас вызвало?

Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза и улыбнемся «Как хорошо, что мы все вместе».

На этом наше путешествие закончено.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городомДидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Дидактическая игра "Люди и улицы". Цель. Воспитывать интерес к истории города. Задачи. Знакомить детей с названиями улиц города, с достопримеча.

Фоторепортаж «Прогулка по родному городу»Фоторепортаж «Прогулка по родному городу» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о моем городе. Выкса- мой родной город, в котором я родилась и выросла. Здесь живут мои.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:52
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Жулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД