Равиля Назипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата №87»
КОНСПЕКТ
На тему : «Посуда»
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному циклу в старшей группе №4
Воспитатель: Назипова Р. К.
Нижнекамск 2012г.
Тема: «Посуда»
Тип НОД: Обучающий
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному циклу для старшей группы на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Вид НОД: «Коммуникация», «Познание»
Возрастная группа : Старшая
Используемая образовательная программа Н. В. Фединой «Успех»
Программное содержание:
1. Научить классифицировать посуду : «Чайную», «Столовую», «Кухонную»;
а) Закрепить знания детей об обобщающем понятие – посуда, ее классификации;
б) Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.
2. Развивать остроту слуха:
а) Учить выполнять инструкции, произнесенные шепотом, зрения – профилактика близорукости и дальнозоркости;
б) Обогащать активный словарь по теме, развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательная задача:
а) Воспитать бережное отношение к посуде, уважение друг к другу, умение принимать гостей, гостеприимству, коммуникативности.
4. Словарная работа:
а) Пассивный словарь: кухонная, столовая, чайная посуда;
б) Активный словарь: стеклянная, керамическая, фарфоровая, металлическая.
5. Предварительная работа:
а) Рассматривание иллюстраций посуды и ее название;
б) Дидактические игры по теме: «Классификация предметов посуды», «Подбери чашку к блюдцу», «Хозяюшка»;
в) Чтение рассказа К. Чуковского «Федорино горе», сюжетно – ролевая игра «Семья», загадки о посуде.
6. Предшествующая работа (воспитателя) :
а) программа «Радуга» Т. Н. Дороновой;
б) Подбор материала: иллюстрации, сигнальные ракеты;
в) Дидактические игры на дифференцировку посуды разного назначения. Рассматривание посуды с татарским орламентом.
7. Индивидуальная работа с детьми:
а) С Г. Майей по закреплению названия кухонной посуды в основной части;
б) С З. Ринатой и Х. Айдаром по закреплению названия чайной и столовой посуды в основной части.
8. Побуждение к активной деятельности малоактивных детей :
а) Н. Алсу в основной части образовательной деятельности;
б) З. Владом по ЗРК в дидактической игре «Назови слова со звуком [Л] на автоматизацию звука [Л].
9. Методические приемы:
а) Словесная беседа, поощрение;
б) Наглядно – демонстрационный, информационно – рецептивный;
в) Проблемно – помповый, эвристический, репродуктивный.
10. Оборудование:
а) Наборы чайной, столовой и кухонной посуды (сервизы, сюжетные картинки, сигнальные карты;
б) Материалы: стеклянная, фарфоровая, эмалированная, пластмассовая, деревянная посуда.
I. Организационный момент.
1. Вводная часть (2 мин.);
2. Основная часть (20 мин.);
а) Беседы о кухонной посуде;
б) Индивидуальная работа по ЗКР с З. Владом;
в) Физкультурная минутка «Шар»;
г) Столовая посуда;
д) Физкультурная минутка «Суп кипит!»;
е) Чайная посуда;
ж) Физкультурная минутка «Назови уменьшительно – ласкательным словом;
з) Игра «Чудесный мешочек».
II. Заключительная часть (2 мин.)
1. Сюрпризный момент: входит герой из рассказа К. Чуковкого «Федорино горе»;
2. Чаепитие за столом.
Организация НОД.
I часть.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши День Рождения. Она собирается угостить своих гостей. Посуда у нее мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды. Вот беда, голос у нее стал совсем тихий. Стала она шепотом просить у продавца то, что хотела купить, а продавец слушает и понять не может, что она просит. Поможем, ребята, Машеньке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Кто хочет помочь ей?
Влад: З. Владик, выходи, пожалуйста! (индивидуальная работа по ЗКР) Машенька будет называть предметы посуды шепотом, а ты повторять громко и четко эти слова. Владик, давай потренируемся в произношении слов.
Воспитатель изображает Машу, называет шепотом предметы посуды : блюдце, молочник, масленка, чашка, сахарница, солонка.
Воспитатель: А вы ребята, берите сигнальные картинки и показываете их нам, правильно ли. Владик подбирает и произносит слова.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы верно выполнили задание. Садись, Владик. Дети, а как назвать это все «одним словом»? Давайте дадим возможность Н. Алсу ответить на этот вопрос? Алсу – это посуда? Садись, Алсу, молодец!
Минутка здоровья.
«Шар»
Я вижу шар перед собой.
Он весь прозрачный и большой.
Я руки к шару протянул,
На шарик сильно я подул.
И вверх его слегка толкнул.
Он быстро – быстро полетел,
А я бежал и вслед смотрел
(А я стоял и вверх глядел)
II часть.
Воспитатель: А сейчас приготовим обеденный стол к приему гостей
На наборном полотне помещены картинки с изображением разной посуды : кухонной, столовой, чайной.
Воспитатель: Ребята, вот кастрюля. Для чего нужна кастрюля? Я думаю, что она нужна для жарки котлет? А вы как думаете?
Х. Ксения: Нет, в кастрюле варят суп
Воспитатель: А котлеты где жарят?
К. Аделина: Котлеты жарятся на сковороде, на противне, в печи.
Воспитатель: Где же тогда варят компот, как вы думаете?
Марта: Компот варят в кастрюле.
Воспитатель: Как же эту посуду можно назвать?
Айдар: Эту посуду называют – кухонной.
Воспитатель: Рома, перечисли их названия: кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, терка.
Воспитатель: Молодец, Рома, все назвал правильно.
Минутка здоровья.
Игра «Суп кипит!»
Воспитатель: Пока мы с вами разбирали посуду, в кастрюле закипел суп.
Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой и короткие соломки для коктейля.
Воспитатель: Перед каждым из вас кастрюльки, опустите туда соломинку. Подуйте в нее, не раздувая щеки так, что бы «суп» в кастрюле «закипел».
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Суп вскипел, вы молодцы!
На общем столе стоит разная посуда.
Воспитатель: Я предлагаю игру «Сервировать стол к обеду». Н. Илья, какую посуду нужно взять, что бы накрыть стол для обеда?
Н. Илья: Тарелку столовую, десертную, супницу, солонку, хлебницу.
Воспитатель: Как можно назвать эту посуду, одним словом?
Н. Илья: Это столовая посуда.
Воспитатель: Настя, накрой, пожалуйста, стол к обеду.
Воспитатель: Очень хорошо, все накрыто, верно.
Минутка здоровья.
Игра в мяч
Воспитатель: Давайте встанем в круг. Будьте внимательные! Я буду бросать мяч и называть названия посуды, а вы будете отвечать мне эти слова в уменьшитель – ласкательном варианте, и возвращать мне мяч.
Например:
Чашка – чашечка
Тарелка - ….тарелочка
Блюдце - ….блюдечко
Кастрюля - ….кастрюлька
Чайник - ….чайничек
Нож - ….ножичек
Ложка - ….ложечка
Вилка - ….вилочка
Стакан - ….стаканчик
Бокал - ….бокальчик
Воспитатель: А теперь мы пригласим гостей пить чай с вкусным десертом. Майя, какую посуду нужно для этого взять, что бы накрыть стол?
Майя: Нужно взять чашку, блюдце, сахарницу, молочник, масленку, сухарницу.
Воспитатель: Правильно, ты молодец, садись. София, накрой, пожалуйста, стол для чая. Молодец, София, ты очень внимательна.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ой, дети, а у меня еще есть волшебный мешочек, нужно на ощупь угадать, из какого материала сделана посуда. Хотите поиграть? Ну что ж, З. Аделина, выходи, попробуй отгадать.
Аделина вытаскивает картинку с посудой и говорит, что тарелка сделана из пластмассы.
Воспитатель: Значит какая она?
Аделина: Она – пластмассовая.
Ангелина вытащила картинку со стаканом из стекла, значит – стеклянный.
Азат – ложку деревянную – деревянная.
Юля – кувшинчик из керамики – керамическая.
З. Аделина бокальчик из эмали – эмалированная.
Воспитатель: Замечательно, теперь вы знаете из какого материала может изготавливаться посуда. А как нужно обращаться с посудой?
Настя: Нужно обращаться бережно, что бы она не разбилась.
Стук в дверь. Заходит Федора.
Федора: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, вы Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Федора, садись с нами за стол, будем вместе пить чай. Да ты я вижу с угощением?
Федора: А как же, с конфетами.
Воспитатель: Садись, садись с нами, ребята много говорили о посуде и теперь знают о чайной, кухонной и столовой посуде. Они тебе могут много обо всем рассказать.
Воспитатель: Спасибо, дети, за правильные ответы, за активное участие в играх.