Кулишова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по сказке «Колосок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
Открытого занятия
По окружающему миру
в средней группе МДОУ Д/с № 10
г. Калининска Саратовской области.
Тема: «Путешествие по сказке колосок»
Воспитатель: Кулишова Е. С.
2012г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по сказке „Колосок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Пополнить словарный запас. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение звуков.
Словарная работа:
Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, пахота, жатва, плуг.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.
Материал:
Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка петушок.
Индивидуальная работа:
Дима П, Толя П, Настя В.
Ход занятия
Воспитатель: дети сегодня у нас занятие по окружающему миру. Мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке «Колосок», вспомним как мы выращивали колосок, расскажем пословицы и поговорки о хлебе.
Загадываю загадку. В каких сказках вам встречался петушок?
Сюрпризный момент – стук в дверь, (из-за двери появляется петушок).
Петушок. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?
Дети. Из сказки «Колосок»
Воспитатель. Петушок а ты хочешь послушать сказку?
Петушок. Конечно хочу
Воспитатель. Тогда оставайся с нами, мы с ребятами расскажем тебе сказку
Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.
Воспитатель. С чего начинается сказка?
Дети. Как петушок нашел колосок
Воспитатель. А где же вырос колосок?
Дети. На поле. (рассказ сопровождаю иллюстрациями) Воспитатель. Кто посадил колосок?
Дети. Об этом не говориться в сказке.
Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…. люди. Как их называют?
Дети. Хлеборобы (с помощью воспитателя)
Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?
Дети. Трактором
Воспитатель. Едет трактор по полю, а ведет его кто?
Дети. Тракторист
Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой. Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы и ржи.
Пора больших забот.
Рокот в поле трактора
Весенний сев идет. (рассказывает ребенок)
Воспитатель. Мы с вами тоже сажали зерна пшеницы, расскажите, как мы это делали? (рассказ детей)
Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?
Дети. Солнце, дождь
Воспитатель. Что дает солнышко? (свет и тепло, свои зернышки мы поливали и ставили к свету и теплу на подоконник. (загадываю загадку о солнце и дожде)
Физминутка
Воспитатель. Наконец пшеница созрела. Что дальше? Начинается жатва. Тогда на поле выходит другая машина- комбайн. Кто управляет комбайном?
Дети. Комбайнер
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры
Полевые корабли (читает ребенок)
Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут –то и мог потеряться наш колосок, который нашел петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?
Дети. Обмолотил
Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зернышко?
Дети. На мельницу
Воспитатель. Что там получилось из зернышка?
Дети. Мука
Воспитатель. А из муки?
Дети. Хлеб
Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу. Давайте и мы отвезем хлеб, на чем повезем?
Дети. На машине
Физминутка
Воспитатель. Дети а какие вы знаете пословицы о поговорки о хлебе? (дети читают ранее выученные пословицы и поговорки)
Воспитатель. Вам понравилось это занятие? Чем мы занимались на занятии? Мы и дольше будем знакомиться с процессом выращивания хлеба, я буду рассказывать о нелегком труде хлеборобов, о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Хорошо петушок потрудился, не легко ему пришлось, зато какой замечательный пирог у него получился. Не зря в народе говорят: «не трудиться – хлеба не добиться»
Петушок. Ребята, а я приглашаю вас на чае питие!