Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края

коломеец лариса
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229» общеразвивающего вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края

и города Барнаула

Разработала и оформила

воспитатель группы № 9

Коломеец Л. Н.

2020

ЦЕЛЬ:

1. Расширить знания детей историческими сведениями об Алтайском крае, истории создания города Барнаула

2. Познакомить с понятием - герб, гербом города Барнаула

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за наш край.

ПЛАН:

1. Беседа с детьми о стране, крае, городе, улицах нашего города

2. Рассказ воспитателя о возникновении герба города Барнаула

3. Аппликация «герб города Барнаула».

4. Выставка работ

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мини - музей «Наш край», модель герба г. Барнаула, посылка, ножницы, клей, заготовки для аппликации герба г. Баранула.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре. Играет музыка (С. Г. Насауленко «Наш Алтай»).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня наше занятие пройдет в музее, в котором собраны экспонаты рассказывающие о нашем крае, городе, о людях, которые жили и трудились, когда еще нас не было на свете.

Они строили наш город, работали на заводах и фабриках, трудились на полях, чтобы наш край был самым богатым и прославился на всю страну.

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Вносит посылку.

ПЕЧКИН:

- «Здравствуйте, дети. Я, почтальон Печкин, принес вам посылку от кондитерской фабрики «Алтай» вашего города, только я вам ее не отдам, у вас паспорта нет».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Но ведь у детей нет паспортов. Как же нам быть?»

ПЕЧКИН:

- «На посылке написан адрес, если вы назовете его правильно, я отдам вам посылку. Если не ответите - унесу на главпочтамт. Договорились? Как называется страна, в которой вы живете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Россия)

-А в каком крае вы живете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Алтайском крае)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «А ты знаешь, Печкин, что Алтайский край находится в Сибири. Славится наш край богатыми и урожайными полями, бескрайными и дремучими лесами, широкими реками. Очень богат животный и растительный мир нашего края. Ребята, давайте назовём Печкину животных, которые живут в Алтайском крае.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : (волки, лисы, медведи, зайцы, белки, барсуки, бобры, и т. д). А какая растительность в нашем крае? (кустарники, деревья, цветы, травы, и т. д.)

А теперь, давайте поиграем в игру «Изобрази животное» (детям раздаются карточки с изображением животных. Задача каждого ребенка, не показывая свою карточку другим детям изобразить то животное, которое у него изображено. Остальные дети отгадывают).

ПЕЧКИН:

- «Молодцы, а знаете ли вы в каком городе живете?»

ОТВЕТ ДЕТЕЙ : (Барнаул)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Ребята, а вы знаете, что прославили наш город на весь мир люди, жившие и трудившиеся на этой земле. Давным-давно когда еще не было на свете ни ваших пап и мам, ваших дедушек и бабушек на месте города Барнаула были обширные пастбища. Царь Петр I издал указ, чтобы на месте нашего города Акинфий Никитич Демидов построил завод для литья серебра и меди. Завод построили, а вокруг него, в деревянных домах жили рабочие этого завода. В те времена деревни назывались аулами, а реку, около которой расположен этот завод звали Барна. Шло время, эта деревня превратилась в большой город и назвали его люди БАРНАУЛ (деревня около реки).

ПЕЧКИН: - «Как интересно, ну хорошо, а знаете ли вы номер вашего детского сада и название улицы, на которой он находится?».

ОТВЕТ ДЕТЕЙ. (Детский сад №229, ул. Солнечная поляна, 41)

ПЕЧКИН:

А теперь проверим адрес, написанный на посылке:

Страна- Россия,

Край - Алтайский,

Город - Барнаул,

Улица - Солнечная поляна,

Детский сад - №229.

Это действительно посылка для вас, возьмите ее, а мне пора по другим адресам. До свидания. Почтальон уходит.

(Воспитатель берет посылку, на ней закреплена записка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Ребята, посмотрите на посылке записка для нас. Давайте я вам ее прочитаю».

ТЕКСТ ЗАПИСКИ: (Чтобы открыть посылку вам нужно с помощью ножниц и бумаги изготовить герб города Барнаула).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-«Ребята, а что такое герб?»

(ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Вы, наверное, слышали о них, видели в фильмах. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцари должны были быть обязательно на коне. Одежда была у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем (изображение рыцаря) т. к. одежда у рыцарей была одинаковая во время боя или турнира трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали рисовать на щитах разные рисунки. Так они различали своих соперников. Вот такой знак и назывался - герб. Позже герб стали придумывать не только рыцари, но и семьи, а потом города, страны.

Давайте мы с вами рассмотрим герб города Барнаула:

- Герб тоже имеет форму щита. Он двух цветов: сверху - зеленый, снизу - голубой вверху на зеленом фоне изображена бегущая лошадь, т. к люди занимались разведением лошадей.

Внизу на синем фоне изображена сереброплавильная печь. Раньше в таких печах добывали медь и серебро. Печь это символ горного производства и подчеркивала богатство нашего города. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

А теперь давайте пройдем за столы и при помощи аппликации изобразим герб нашего города Барнаула.

Дети изготавливают герб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (По окончании работы воспитатель предлагает детям вымыть руки)

- «В нашем городе много заводов и фабрик, театров и музеев, кинотеатров и торговых центров, институтов, училищ, университетов. Рабочие кондитерской фабрики «Алтай» нашего города прислали конфеты именно для вас, давайте откроем посылку и посмотрим что же там. (Дети открывают посылку с конфетами).

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края» (включая файлы) размещена пользователем коломеец лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД