коломеец лариса
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края
и города Барнаула
Разработала и оформила
воспитатель группы № 9
Коломеец Л. Н.
2020
ЦЕЛЬ:
1. Расширить знания детей историческими сведениями об Алтайском крае, истории создания города Барнаула
2. Познакомить с понятием - герб, гербом города Барнаула
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями родного края» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за наш край.
ПЛАН:
1. Беседа с детьми о стране, крае, городе, улицах нашего города
2. Рассказ воспитателя о возникновении герба города Барнаула
3. Аппликация «герб города Барнаула».
4. Выставка работ
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мини - музей «Наш край», модель герба г. Барнаула, посылка, ножницы, клей, заготовки для аппликации герба г. Баранула.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре. Играет музыка (С. Г. Насауленко «Наш Алтай»).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сегодня наше занятие пройдет в музее, в котором собраны экспонаты рассказывающие о нашем крае, городе, о людях, которые жили и трудились, когда еще нас не было на свете.
Они строили наш город, работали на заводах и фабриках, трудились на полях, чтобы наш край был самым богатым и прославился на всю страну.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Вносит посылку.
ПЕЧКИН:
- «Здравствуйте, дети. Я, почтальон Печкин, принес вам посылку от кондитерской фабрики «Алтай» вашего города, только я вам ее не отдам, у вас паспорта нет».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Но ведь у детей нет паспортов. Как же нам быть?»
ПЕЧКИН:
- «На посылке написан адрес, если вы назовете его правильно, я отдам вам посылку. Если не ответите - унесу на главпочтамт. Договорились? Как называется страна, в которой вы живете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Россия)
-А в каком крае вы живете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ (Алтайском крае)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «А ты знаешь, Печкин, что Алтайский край находится в Сибири. Славится наш край богатыми и урожайными полями, бескрайными и дремучими лесами, широкими реками. Очень богат животный и растительный мир нашего края. Ребята, давайте назовём Печкину животных, которые живут в Алтайском крае.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : (волки, лисы, медведи, зайцы, белки, барсуки, бобры, и т. д). А какая растительность в нашем крае? (кустарники, деревья, цветы, травы, и т. д.)
А теперь, давайте поиграем в игру «Изобрази животное» (детям раздаются карточки с изображением животных. Задача каждого ребенка, не показывая свою карточку другим детям изобразить то животное, которое у него изображено. Остальные дети отгадывают).
ПЕЧКИН:
- «Молодцы, а знаете ли вы в каком городе живете?»
ОТВЕТ ДЕТЕЙ : (Барнаул)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Ребята, а вы знаете, что прославили наш город на весь мир люди, жившие и трудившиеся на этой земле. Давным-давно когда еще не было на свете ни ваших пап и мам, ваших дедушек и бабушек на месте города Барнаула были обширные пастбища. Царь Петр I издал указ, чтобы на месте нашего города Акинфий Никитич Демидов построил завод для литья серебра и меди. Завод построили, а вокруг него, в деревянных домах жили рабочие этого завода. В те времена деревни назывались аулами, а реку, около которой расположен этот завод звали Барна. Шло время, эта деревня превратилась в большой город и назвали его люди БАРНАУЛ (деревня около реки).
ПЕЧКИН: - «Как интересно, ну хорошо, а знаете ли вы номер вашего детского сада и название улицы, на которой он находится?».
ОТВЕТ ДЕТЕЙ. (Детский сад №229, ул. Солнечная поляна, 41)
ПЕЧКИН:
А теперь проверим адрес, написанный на посылке:
Страна- Россия,
Край - Алтайский,
Город - Барнаул,
Улица - Солнечная поляна,
Детский сад - №229.
Это действительно посылка для вас, возьмите ее, а мне пора по другим адресам. До свидания. Почтальон уходит.
(Воспитатель берет посылку, на ней закреплена записка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Ребята, посмотрите на посылке записка для нас. Давайте я вам ее прочитаю».
ТЕКСТ ЗАПИСКИ: (Чтобы открыть посылку вам нужно с помощью ножниц и бумаги изготовить герб города Барнаула).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-«Ребята, а что такое герб?»
(ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Вы, наверное, слышали о них, видели в фильмах. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцари должны были быть обязательно на коне. Одежда была у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем (изображение рыцаря) т. к. одежда у рыцарей была одинаковая во время боя или турнира трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали рисовать на щитах разные рисунки. Так они различали своих соперников. Вот такой знак и назывался - герб. Позже герб стали придумывать не только рыцари, но и семьи, а потом города, страны.
Давайте мы с вами рассмотрим герб города Барнаула:
- Герб тоже имеет форму щита. Он двух цветов: сверху - зеленый, снизу - голубой вверху на зеленом фоне изображена бегущая лошадь, т. к люди занимались разведением лошадей.
Внизу на синем фоне изображена сереброплавильная печь. Раньше в таких печах добывали медь и серебро. Печь это символ горного производства и подчеркивала богатство нашего города. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
А теперь давайте пройдем за столы и при помощи аппликации изобразим герб нашего города Барнаула.
Дети изготавливают герб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (По окончании работы воспитатель предлагает детям вымыть руки)
- «В нашем городе много заводов и фабрик, театров и музеев, кинотеатров и торговых центров, институтов, училищ, университетов. Рабочие кондитерской фабрики «Алтай» нашего города прислали конфеты именно для вас, давайте откроем посылку и посмотрим что же там. (Дети открывают посылку с конфетами).