Татьяна Клюшина
Конспект НОД по нравственному воспитанию художественно-эстетического направления для детей 5–7 лет «Богатыри»
Конспект НОД по нравственному воспитанию художественно-эстетического направления для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственному воспитанию художественно-эстетического направления для детей 5- 7 лет.
«БОГАТЫРИ»
Составила Клюшина Т. Г.
Интегрированные образовательные области:
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию художественно-эстетического направления для детей 5–7 лет „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
Познакомить детей с картиной «Три богатыря» художника В. М. Васнецова. Закреплять умения внимательно рассматривать анализировать репродукции произведений художников, обращая внимание на одежду богатырей, их удаль и стать, опираясь на увиденное передавать образ богатыря. Работать с графическими материалами.
Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
-учить различать средства художественной выразительности, использованные автором для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в живописи.
-формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании картины.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведении живописи нравственные и патриотические чувства. Знакомить детей с историческим прошлым нашей родины.
Материал к занятию:
Изобразительный:
Репродукция картины «Три богатыря» В. М. Васнецова, бумага формата А4, простой карандаш, спиртовой черный маркер, акварель.
Речевой:
Пословицы, конспект физкультминутки «Богатыри».
Музыкальный:
«Богатырские ворота» М. Мусоргский, «Богатырская наша сила» муз. Александры Пахмутовой стихи Николая Добронравого.
Предварительная работа:
-рассматривание репродукций художника В. М. Васнецова. «Битва русских со скифами», «Витязи на распутье; А. Бубнова «Утро на Куликовом поле»; М. Врубель «Богатырь»; иллюстрации Ф. Понашевича.
-чтение русских народных сказок, былин.
Дидактическая игра «Наряди в поход русского воина»
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной картиной. Может, кто – то знает, как она называется? «Ответы детей». Да, это картина художника В. М. Васнецова «Три богатыря». Эту картину знают и любят взрослые дети. Илья Муромец, Добрыня Никитичи Алеша Попович -любимые герои русских былин. Это могучие богатыри, охраняющие русскую землю от врагов. В центре картины- Илья. Кудри его побелели и в бороде седина, но лицо молодое, сильное, с острым соколиным взглядом. Все в нем просто и исполнено мощи: и фигура, и конь, и копье, которые он готов пустить в ход. У Добрыни тонкое, умное лицо. Его кольчуга, меч, сбруя лошади украшены орнаментом, да и сама его красивая, горячая лошадь отличается и от мощного коня Ильи, и от простоватой лошадки Алеши. Алеша красив, молод и удал. Из – под шлема видны золотистые кудри, из – под темных бровей остро глядят глаза. Красная рубаха под кольчугой, желтые сапоги с загнутыми острыми носками и высокими каблуками, покрытый узором пояс изобличают в нем щеголя.
Таким образом, наружность, костюм, вооружение и кони богатырей разные. Художник во всем подчеркивает разницу в их характерах. Что же их объединяет? Богатыри поднялись на холм, с которого видны широкие просторы, от куда можно ожидать врага. Илья из – под руки напряженно всматривается в даль. Добрыня схватился за меч, вытаскивает его из ножен, готовый отбить нападение врагов. Добрыня и Илья образуют единую группу: головы их и взгляды повернуты в одну сторону, и стоят они близко друг к другу. Алеша как будто отстал, кажется, что он подъезжает к ним на своей маленькой, рыжей лохматой лошадке. Левой рукой он держит наготове лук, правой достает из колчана стрелу. Следуя обычаю народного творчества, Васнецов в отдельных деталях картины часто использует красный цвет: щит Добрыни, сбруя его лошади, рубаха Алеши, копье Ильи. В сочетании с белым, черным и серым красный цвет особенно насыщен и придает картине приподнятое настроение. Богатыри изображены на фоне величественного и спокойного русского пейзажа с бескрайными просторами холмистых лугов и полей.
-Ребята, кто мне назовет и опишет одежду богатыря?
(ответы детей).
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они изобразят богатыря, уточняет какие материалы будут использовать, напоминает последовательность выполнения работы.
Физкультминутка «Богатыри».
- Дружно встанем – раз, два, три.
- Мы теперь богатыри!
- Мы ладонь к глазам приставим,
- Ноги крепкие расставим,
- Поворачиваясь вправо-
- Оглядимся величаво.
- И налево надо тоже
- Поглядеть из – под ладошек,
-И направо, и еще
- Через левое плечо.
- Буквой Л расставим ноги
- Точно в танце, руки в бок.
- Поклонились влево, вправо
- Получается на славу!
Дети самостоятельно выполняют свою работу.
(звучит «Богатырская наша сила» музыка Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравого).
В конце ООД дети рассматривают рисунки и делятся впечатлением. _