Татьяна Казимирова
«Путешествие на остров Чунга-Чанга». Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров Чунга - Чанга»
Подготовила и провела Казимирова Т. А
Цель: учить детей делать постройку (кораблик) из блоков Дьенеша
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из
элементов.
- закрепление умения анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения;
- развивать конструктивные навыки;
Публикация «„Путешествие на остров Чунга-Чанга“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- уточнить представления детей о водном транспорте, разнообразии его видов;
- учить сравнивать предмет со схемой;
Развивающие задачи:
- развивать умение внимательно слушать инструкцию и правильно ее
выполнять.
- развивать интерес к конструированию.
- развивать конструктивное мышления;
- развивать внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение действовать сообща;
- воспитывать желание помогать друг другу
Словарная работа:
- активизировать в речи детей использование слов: корпус, днище корпуса, борт корпуса, палуба, корма, нос, борт, каюта, капитанский мостик, парус, каюты для членов команды и пассажиров, окна - иллюминаторы.
Предварительная работа:
На прогулке рассмотреть малую форму «Корабль» 10группы. рассматривание игрушек-корабликов, картинок или фотографии кораблей. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» П/и «Путешествие на корабле»
Материал и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, иллюстрации различных видов водного транспорта, схемы конструкций кораблей, письмо.
Ребята, нам сегодня пришло письмо.
Дети с острова Чунга – Чанга приглашают нас к себе в гости.
Мы живем на острове, у нас нет детского садика и поэтому нам скучно.
Они переиграли во все игры, которые знали, перечитали все книги, которые били у них на острове. Теперь сидят и скучают, а чем заняться не знают. Отправиться в путешествие не могут, потому что не знают, как и на чем добраться. Они пишут о том, что к ним гости приплывают, а они никуда отправится, не могут, так как у них нет транспорта. Вот и просят нас помочь.
Ребята, а мы можем им помочь?
(ответы детей)
А как мы им поможем?
(ответы детей)
Как мы до них доберемся?
(ответы детей)
А отгадайте загадки
Ходит город-великан
На работу в океан. Корабль
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! Пароход
От ветра Он не прячется,
А, грудь, подставив, Катится. Парусник
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил,
И поплыл по водной глади. Лодка и Весла
Ну что, отправимся в путешествие? Но для этого нам нужно постараться. Вы будете сегодня кораблестроителями. Кораблестроители - это люди, которые строят корабли.
А чтобы вы – кораблестроители смогли сконструировать свои корабль, давайте вспомним, как он выглядит.
(воспитатель достает корабль – игрушку)
- Рассмотрим его: какие у него есть части (парус, корпус, нос, палуба, каюта капитана, штурвал, каюты для пассажиров, капитанский мостик, борт корпуса, днище корпуса, окна – иллюминаторы и. д.); какие они по форме; размеру; где расположены (воспитатель показывает иллюстрации).
Ребята теперь мы знаем, из каких частей будет состоять наш парусник.
И мы можем приступить к постройке наших кораблей.
- Ну а теперь приступайте к работе. Количество деталей не ограничено.
(Дети строят корабли)
Все вы молодцы! Из вас вышли отличные кораблестроители. У островитян будет большой выбор кораблей.
Ну что, отправимся в путешествие?
Молодцы теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется», «Цветные лодочки»
Замечательно, молодцы ребята.
А теперь ребята давайте вспомним, что же мы сегодня делали? (ответы детей)
Все правильно мы сегодня отгадывали загадки, построили кораблики и путешествовали на остров Чунга – Чанга. Приобрели там новых друзей, научили их играть в новую игру. Помогли прогнать скуку, и они стали как прежде веселыми и радостными.
Молодцы!