Надежда Кощенкова
Интегрированное занятие «Наш любимый город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Наш любимый город»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формировать чувство любви и интерес к родному городу, его достопримечательностям
Программное содержание:
1. Закреплять знание названия родного города, достопримечательностей города, своего домашнего адреса
2. Развивать конструктивные навыки, коммуникативные способности
3. Воспитывать у детей чувство любви к родному городу, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать сообща.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие „Наш любимый город“ (старшая группа)» размещена в разделах
Демонстрационный материал- фотоиллюстрации с достопримечательностями города Коврова; конструктор «Архитектор»
Предварительная работа:
Сбор фотографий с достопримечательностями города Ковров; Беседы о городе и его достопримечательностях; сбор стенда с фотоилюстрациями.
Взаимодействие с семьёй:
• Сбор фотографий г. Ковров и его достопримечательностей
• Семейные экскурсии, прогулки (по возможности) с целью посещения любимых мест детей.
Этапы Содержание деятельности Время
Вовлечение в деятельность Воспитатель утром выставляет стенд с фотографиями достопримечательностей города Ковров, схемой города. Дети свободно подходят к стенду, рассматривают фотографии, отмечают знакомые и любимые места, задают вопросы. Завязывается беседа.
Деятельность продолжается после завтрака.
В группу вносится (приходит) Чебурашка. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, расспрашивает детей, знаком ли им он. Рассказывает о том, что Чебурашка любит путешествовать и хочет посетить город и любимые места прогулок детей.
2 мин.
Постановка цели Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они помочь Чебурашке погулять по городу, его улицам, красивым местам. Спрашивает детей, как это можно сделать, не выходя из группы. Выслушивает ответы …. Построить) 3 мин.
Проектирование
деятельности Воспитатель вместе с детьми выбирает объекты, которые будут строить: Что мы будем строить?- Мост, парк, магазин, театр, железную дорогу.
В беседе выясняется, из чего будут строиться объекты.
Выслушиваются ответы детей - …. из конструктора.
-А где мы будем строить?
- на полу, на ковре (выбирается вариант)
Воспитатель предлагает разделиться по на группы по 5 человек (не более).
5 мин.
Деятельность Дети самостоятельно выполняют конструктивную деятельность., используя план-схему города. Чебурашка проявляет интерес, хвалит, помогает советом
- Какой большой и красивый город получился. А где в нем живетё вы?- спрашивает Чебурашка детей
Завязывается беседа поочерёдно: каждый ребёнок рассказывает свой домашний адрес.
10 мин.
Закрепление Ч: У вас замечательный город. В нём есть Театр, мост, железная дорога, магазин, парк. Я узнал много названий улиц. Но чего-то в нём не хватает. Как вы думаете, что еще нужно построить, чтобы город стал ещё краше?
- выслушивает ответы и предположения детей ….машин, скамеек, деревьев). Город дополняется постройками. 5 мин.