Зосим Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление «Познание»
Цель: закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»
Задачи: 1. Развивать логическое мышление через решение задач. Развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебное путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять и уточнять знания детей в количественном счете. Умении соотносить число с цифрой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. В ориентировке времени года. Закреплять умения составлять задачи по наглядному материалу, записывать их с помощью цифр и знаков. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
3. Воспитывать положительное отношение к школе. Вызвать желание учиться.
Интеграция Образовательных областей и задачи к ним:
«Здоровье»-развивать слаженное взаимодействие «глаз- рука».
«Художественная литература»- закрепить содержания сказки «Смешарики», воспитывать доброжелательность.
«Физическое развитие»- развивать координацию движения.
«Музыка»- развивать слуховое восприятие.
Коммуникация: развивать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал для воспитателя : мультимидийный проектор, ноутбук для воспроизведения звуков природы, стрелки, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, кроссворд по данной теме, материал для составления задач, примеры на сравнение, задания с примерами в приделах 10, наглядный материал для составления задач.
Раздаточный материал для детей : альбомные листы с заданием на каждого ребенка с примерами в приделах 10, 2 подставки для книг, листы в клетку для слухового диктанта.
Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».
Предварительная работа: счет до 10, просматривание мультфильмов «Смешарики», повторение времен года, повторение дней недели, решение примеров в приделах 10.
Ход занятия.
(В группе находится мультимедийный проектор на нем изображена «Страна Смешариков». Там открылась школа и уже учатся Крош, Лосяш, Пин, Кар-Карыч и т. д.)
Дети: А как можно туда попасть, мы тоже хотим в школу?
Воспитатель: Они вас примут,только нужно пройти испытание.
Дети: Наверное надо выполнить задание Совуньи?
Воспитатель: Да, вопрос «Что получает человек который много учится?».
Дети: Мы готовы, выполнив первое задание, будем открывать карточки под данным номером и отвечать на вопрос Совуньи.
(Воспитатель и дети говорят волшебные слова)
Дети: А вот и страна Смешариков. Задание Пина: «В какое время года мы идем в школу?»
Дети: Осенью. А давайте это проверим с помощью кросворда? Вопросы к кроссворду: 1. Назови число на 2 больше 6.(8)
2. Назови число на 1 меньше 8.(7)
3. Назови число на 2 меньше 6.(4)
4. Назови соседа числа 0.(1)
5. Назовите число на 1 больше 4.(5)
Воспитатель: Какое выделенное слово получилось (Осень)
1. А какое время года сейчас (Весна)
2. А какое время года после весны? (Лето) 3. Какое время года наступает после лета (Осень)
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №1. (Буква З).
Дети: Нюша спрашивает: «Сколько каких геометрических фигур на картине? Сосчитайте.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №2.(буква Н).
Дети: А, Лосяш, хочет знать можем ли мы с вами правильно поставить знаки =, больше, меньше. (дети самостоятельно по очереди выполняют задание)
Воспитатель: Открываем карточку под №3.(буква А).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Начинать считать опять
Раз. два, три. Четыре, пять.
Дети: А здесь у нас класс Кроша. Что-то он призадумался? Давайте ему поможем, собрать грибочки в корзинки. (Дети самостоятельно выполняют примеры в игровой форме в пределах 10)
Воспитатель: открываем карточку под №4 (буква Н).
Дети: Это же наш поэт Бараш!
Воспитатель: он приготовил для вас хитрые вопросы.
1. Что больше 7 дней или неделя?
2. Если правая рука справа, то левая (слева).
3. Если сестра старше, то брат (меньше)
4. Если стол выше, то стул (ниже)
Воспитатель: Молодцы, открываем карточку под № 5 (буква И).
Дети: А, Лосяш хочет посмотреть как мы умеем составлять задачи. (По данному материалу).
Воспитатель: Открываем карточку под №6 (буква Я)
Дети: Теперь мы можем ответить на вопрос Совуньи.
Воспитатель: Так, что получает человек который много учится?
Дети: Знания.
Дети: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в детский сад вы должны догадаться. (Выполняется слуховой диктант «Ракета»).
Воспитатель:(Очки сняли, звучит спокойная музыка) на экране появляются звездочки и с помощью лазарной указки мы выполняем гимнастику для глаз. Одели очки. Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель:- чем сегодня занимались на непосредственной образовательной деятельности? Что больше всего запомнилось, почему? Что мы узнали нового?
-Что было всего трудней для вас сегодня?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
В завершении на экране появляется фото героев мультфильма «Смешарики». Спокойная музыка.