Получи документы

Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе

валентина ивановна серкина
Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе

Программные задачи. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 5.

Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних и диких животных.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к игровой деятельности, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы: беседа, вопросы, объяснение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки „Теремок“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: набор геометрических фигур, «Чудо-дерево», «Чудо-сундучок», демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных, игрушка – матрешка, листы бумаги, цветные карандаши, дидактическая игра «Посчитай».

Ход занятия

Воспитатель – Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Пальчиковая игра

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок

Постучался на порог: тук-тук-тук.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- В чистом поле терем-теремок. Он не низок, не высок, не высок…». Дети, как вы думаете, кто живет в домике? Кто догадался?

- Геометрические фигуры.

- Молодец, Вася. Правильно, в этом домике живут геометрические фигуры, а какие, вы сейчас должны отгадать и показать геометрическую фигуру на домике.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Загадываются загадки о треугольнике, квадрате, прямоугольнике и овале.

- Дети, обратите внимание, на столе у нас лежат карточки. Сосчитайте предметы и назовите соответствующую цифру.

Игра «Посчитай и назови цифру»

(Дети выполняют задание)

Гимнастика для глаз

«Солнышко» - упражнение для глаз

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали.

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрем,

А потом гулять пойдем.

- А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру «Веселая пирамида». На пирамиде находятся домашние и дикие животные.

- Кто знает, почему животных называют «домашними»?

- Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

- А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят, поят водой).

- Дети, а давайте вспомним, как мычит корова? ( хоровые ответы: му-му).

- А как называют детеныша у коровы? (теленок)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щенком,

коза с козленком, лошадь с жеребенком.

- Дети, а где живет заяц, еж, лиса, волк, медведь?

- В лесу.

- А если зайцы, ежи, лисы, волки, медведи живут в лесу, мы с вами знаем, что это дикие животные.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Кря – кря - кря

Прилетел веселый жук,

Ж – ж - ж.

Гуси шеи выгибают

Га – га - га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал

Р – р - р.

- шагают

- машут руками

- круговые вращения шеей

- повороты туловища влево - вправо

- качают поднятыми руками

- руки на поясе, наклоны вперед

- Дети, посмотрите, какое чудо – дерево растет. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что на нем растет? Среди яблок и груш растут свекла, репка, морковь! Разве так бывает, ребята?

- Нет!

- Давайте наведем порядок. Свеклу, репку, морковь как можно назвать одним словом?

- Овощи.

- Правильно, молодцы. Найдите овощи круглой формы. Где растут овощи?

- На грядке, на огороде.

- Давайте посадим в наш огород все овощи. А что у нас осталось на дереве?

- Яблоки, груши.

- Как, одним словом, можем их назвать?

- Фрукты.

- Молодцы. Посмотрите, дети, под деревом стоит чудо-сундучок. Что же находится в нем?

- Матрешка.

- В ней что-то гремит, давайте откроем матрешку и посмотрим, что же в ней есть?

- Одинаковые матрешки?

- Большая, поменьше и маленькая.

- Наши матрешки устали сидеть и им хочется погулять, давайте нарисуем для них дорожки. Мальчики рисуют дорожку длинную синим цветом, а девочки -короткую красным карандашом.

- Молодцы, дети! Дорожки подарим нашим матрешкам, пусть они идут гулять, а мы с вами поиграем.

Игра «Бабушка Маланья»

- Девочки и мальчики, вы сегодня все были внимательные, хорошо играли.

Я вами очень довольна, молодцы!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем им «До свиданья!»

и пригласим еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД