валентина ивановна серкина
Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 5.
Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних и диких животных.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к игровой деятельности, развивать доброжелательные отношения.
Методические приемы: беседа, вопросы, объяснение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки „Теремок“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: набор геометрических фигур, «Чудо-дерево», «Чудо-сундучок», демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных, игрушка – матрешка, листы бумаги, цветные карандаши, дидактическая игра «Посчитай».
Ход занятия
Воспитатель – Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.
Пальчиковая игра
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик - малышок
Постучался на порог: тук-тук-тук.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
- В чистом поле терем-теремок. Он не низок, не высок, не высок…». Дети, как вы думаете, кто живет в домике? Кто догадался?
- Геометрические фигуры.
- Молодец, Вася. Правильно, в этом домике живут геометрические фигуры, а какие, вы сейчас должны отгадать и показать геометрическую фигуру на домике.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Загадываются загадки о треугольнике, квадрате, прямоугольнике и овале.
- Дети, обратите внимание, на столе у нас лежат карточки. Сосчитайте предметы и назовите соответствующую цифру.
Игра «Посчитай и назови цифру»
(Дети выполняют задание)
Гимнастика для глаз
«Солнышко» - упражнение для глаз
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали.
Мы немножко поморгаем,
На минуточку замрем,
А потом гулять пойдем.
- А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру «Веселая пирамида». На пирамиде находятся домашние и дикие животные.
- Кто знает, почему животных называют «домашними»?
- Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
- А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят, поят водой).
- Дети, а давайте вспомним, как мычит корова? ( хоровые ответы: му-му).
- А как называют детеныша у коровы? (теленок)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щенком,
коза с козленком, лошадь с жеребенком.
- Дети, а где живет заяц, еж, лиса, волк, медведь?
- В лесу.
- А если зайцы, ежи, лисы, волки, медведи живут в лесу, мы с вами знаем, что это дикие животные.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг
Кря – кря - кря
Прилетел веселый жук,
Ж – ж - ж.
Гуси шеи выгибают
Га – га - га
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал
Р – р - р.
- шагают
- машут руками
- круговые вращения шеей
- повороты туловища влево - вправо
- качают поднятыми руками
- руки на поясе, наклоны вперед
- Дети, посмотрите, какое чудо – дерево растет. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что на нем растет? Среди яблок и груш растут свекла, репка, морковь! Разве так бывает, ребята?
- Нет!
- Давайте наведем порядок. Свеклу, репку, морковь как можно назвать одним словом?
- Овощи.
- Правильно, молодцы. Найдите овощи круглой формы. Где растут овощи?
- На грядке, на огороде.
- Давайте посадим в наш огород все овощи. А что у нас осталось на дереве?
- Яблоки, груши.
- Как, одним словом, можем их назвать?
- Фрукты.
- Молодцы. Посмотрите, дети, под деревом стоит чудо-сундучок. Что же находится в нем?
- Матрешка.
- В ней что-то гремит, давайте откроем матрешку и посмотрим, что же в ней есть?
- Одинаковые матрешки?
- Большая, поменьше и маленькая.
- Наши матрешки устали сидеть и им хочется погулять, давайте нарисуем для них дорожки. Мальчики рисуют дорожку длинную синим цветом, а девочки -короткую красным карандашом.
- Молодцы, дети! Дорожки подарим нашим матрешкам, пусть они идут гулять, а мы с вами поиграем.
Игра «Бабушка Маланья»
- Девочки и мальчики, вы сегодня все были внимательные, хорошо играли.
Я вами очень довольна, молодцы!
- Давайте попрощаемся с гостями, скажем им «До свиданья!»
и пригласим еще к нам в гости.