Трухно Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сирень Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Федоровка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Сирень Победы»
для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
Трухно И. Е.
Воспитатель
Федоровка
2015 год
Возрастная группа: старшая разновозрастная (5-7 лет)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Сирень Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Сирень
- Темочки
Тема : «Девятое мая- День Победы» (в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Комплексной программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2016г.).
Тема НОД: аппликация «Сирень Победы» (с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой)
Цель: - привлекать детей к созданию коллективных композиций с использованием нетрадиционных техник аппликации; закрепить представления детей о Дне Победы ;
Задачи:
5-6 лет 6-7 лет
- закрепить навыки сминания и комканья бумаги; - продолжать учить действовать по словесной инструкции;
- развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит -развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье)
воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
-совершенствовать умение детей использовать в работе различные техники аппликации; -закрепить умение действовать по словесной инструкции;
-развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, воображение, мелкую моторику, умение видеть красоту композиции, общий колорит; развивать речевую активность детей, расширять словарный запас (объемные; аромат; сминание; комканье ; символы Победы)
воспитывать умение договариваться о совместной работе в подгруппе, умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Вызвать у детей чувство своей необходимости и значимости в условии помощи педагогу в заданной ситуации;
Создать комфортную, стимулирующую творческую деятельность детей обстановку.
Виды деятельности : продуктивная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, трудовая;
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная;
Формы реализации: ситуативный разговор, создание и решение проблемной ситуации помощи взрослому;
Оборудование: иллюстрации с изображением сирени; букет искусственной сирени, салфетки бумажные, бумага крепированная 2-3 цветов, цветная бумага, образец работы воспитателя, клей, кисти, эскизы плакатов с силуэтами веток сирени;
Предварительная работа : познавательные беседы о войне, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; разучивание танцевальных упражнений, стихов;
Организация рабочего пространства: столы расставлены полукругом,
дети свободно располагаются вокруг воспитателя в Уголке боевой славы вокруг стола с иллюстрациями и экспонатами
Содержание ООД:
1часть. (настрой на работу, мотивация)
- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке? Как вы думаете? Почему?. (ответы детей) Да, День Победы –радостный для всех праздник, все поздравляли друг друга, дарили цветы. А какие цветы цвели в это время года? (ответы детей).Да, ребята, в мае цвела сирень, и люди, радуясь победе, дарили друг другу букеты сирени, поэтому ее называют цветком победы, хотя, на самом деле, сирень не цветок, а кустарник. А знаете, почему я заговорила о сирени? Сейчас я все объясню. (предлагаю детям сесть к столам)
2 часть. (создание проблемной ситуации помощи воспитателю, совместная продуктивная деятельность)
- У нас на лестничной площадке есть такое место, где к каждому празднику мы помещаем ваши работы (рисунки, аппликации, которые встречают и радуют ваших родителей и всех, кто приходит в нашу группу. Но вот приближается День Победы, и я долго думала, как к празднику украсить это место. Но мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Давайте все вместе создадим красивые весенние картины-аппликации с изображением сирени, которые будет радовать ваших родителей, напоминая о Победе. Вы хотите порадовать своих родителей? (ответы детей).
Сирень еще не расцвела, поэтому давайте рассмотрим фото с ее изображением. (рассматривают фото). При рассматривании заострить внимание детей на том, что цветы сирени объемные.
-И сегодня мы с вами украсим наши плакаты вот такими веточками сирени.
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)
– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток, из кусочков бумаги) – Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого (дети объясняют, для чего нужны салфетки разного цвета. Обобщить и уточнить ответы детей)
– Как можно из кусочков салфетки сделать такие маленькие цветочки сирени? (Комкать и сминать)
– Как мы будем приклеивать их? (Намазывать клеем силуэт кисти и укладывать на него комочки бумаги, слегка прижимая их и не оставляя между ними просветов.)
– Вот такая нам предстоит работа. А вот чтобы хоть немного понять и представить, что чувствовали люди в день Победы, давайте выполним упражнение с цветами.
Танцевальные упражнения с цветами сирени под фонограмму песни «Майский вальс»
– Работу мы будем выполнять, объединившись в группы. У нас получится 3 группы. Каждая группа, сидящая за одним столом, будет украшать один плакат, выполнять аппликацию одной веточки сирени. (вместе с детьми вспомнить и закрепить правила работы в группе)
– Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:
1. Брать кусочек салфетки и бумаги, сминать из, складывать на тарелочки;
2. Намазывать клеем часть силуэта изображения с удобной для вас стороны
3. Укладывать заготовленные комочки бумаги на силуэт.
(дети выполняют работу под фонограмму песни «Майский вальс»)
В процессе работы осуществляю контроль за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям. После того, как дети закончили наклеивание цветов, предложить детям старшей подгруппы вместе с младшим воспитателем подобрать место, где лучше всего будет разместить готовые плакаты, а детям подготовительной подгруппы предложить дополнить плакаты символами победы : звездой, георгиевской лентой.
3 часть. Рефлексия (дети старшей подгруппы возвращаются, готовые плакаты помещаем на доску)
-Ребята. посмотрите, какие красивые плакаты у нас получились. А сирень на них как настоящая. Мне кажется, я даже чувствую ее аромат.
– Понравилась вам работы?
– Почему у нас получились такие красивые работы?
– Хорошо работается вместе?
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям, работникам д\сада? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами,как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания и создавать праздничное настроение. Спасибо вам за помощь. (дети самостоятельно приступают к уборке рабочего места)
Вместе с детьми украсить плакатами помещение группы и раздевалки.