Татьяна Федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой край родной — Оренбургская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель: воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё;
задачи:
продолжать формировать понятие «Родина»; систематизировать и углублять знания о географическом положении города.
Развивать связную речь, логическое мышление; поддерживать и развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Воспитывать чувство привязанности к родному городу, как гражданина.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мой край родной — Оренбургская область“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа Беседы о России, краткое знакомство с достопримечательностями Оренбургской области
Материалы и оборудование
ИКТ песня «Моя Россия», оборудование для опытов
Методические приемы Сюрпризный момент, художественное слово, использование музыки, показ презентации, беседа, рисование.
Ход занятия
Утро:
Просмотр презентации «Бузулукский бор»
Рассказ воспитателя о Бузулукском боре.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит песня «Моя Россия»
В: – Ребята, вам знакома эта песня?
В: - О чём она?
Д: - О России.
-Какая наша страна? Наша страна очень большая. В ней много лесов и рек, больших и маленьких городов, деревень и сел. Очень интересно путешествовать по ней!
А в каком уголке нашей области мы с вами сегодня побывали? (В Бузулуксом бору). В Бузулукском бору растут более 49 видов деревьев и кустарников. Более 2,3 занято сосновыми лесами.
Давайте послушаем, рассказы детей про сосну.
Рассказ детей про сосну «Враги сосны»
- «Зимой и летом одним цветом» …
Ответ на эту загадку знает даже самый маленький. Кто-то ответит елка или ель, а для нас, живущих в Бузулукском бору – это сосна.
Скрепив своими корнями этот песчаный массив, сосны не дали образоваться пустыне. Вместо нее стоит чудесный зеленый монолит из высокоствольных сосновых лесов.
Сосна – представительница хвойных пород деревьев. Она имеет ярко выраженный прямой ствол, который ценился с незапамятных времен и шел на изготовление корабельных мачт, поэтому такой сосновый лес назывался корабельным
В Бузулукском бору сосны достигают высоты 35-40 метров. Продолжительность жизни деревьев этой породы еще не изучена, но в наших участковых лесничествах встречаются экземпляры достигшие 350-летнего возраста. Одно из таких деревьев является памятником природы и охраняется законом. Диаметр этой сосны около полутора метров, и в обхвате почти четыре метра.
В старину, на Руси, лес хвойных пород называли «красным», то есть дорогой, ценный. Все изделия, изготовляемые из сосны, ценятся своей простотой и красотой. Из сосны рубят дома, бани, изготовляют мебель, столярные изделия. И так как древесина пропитана смолой, постройки очень долговечны.
Деревья – это живые организмы, которые не только нас окружают, радуют своей красотой и величием, но и дают нам целебный воздух, являясь лесными аптекарями и лекарями. Недаром в сосновом бору строятся базы отдыха, турбазы, а людям страдающим, болезнями легких, рекомендуется отдыхать там, где произрастают сосны.
Как и у всех царственных особ, у нашей сосны тоже имеются враги. Самый главный враг – это огонь. Любая упавшая искорка на сухую лесную подстилку из хвои может явиться причиной повального пожара. Огонь смертоносным смерчем проносится по лучшим соснякам, выжигая их порой на тысячах гектарах. Забывать об этом нельзя. Помнить обязан каждый, какую страшную беду могут принести бору не затушенная спичка, окурок и костер! Бороться с повальными пожарами, даже с применением современной техники, сложно и трудно. Очень большие средства расходуются на восстановление сосны там, где ее погубил огонь.
Те сосенки, которые выращиваются лесоводами бора в специальных питомниках, побывали в добрых руках человека, прежде чем зашумели ровными рядами посадок, радуя посетителей молодой зеленью и смолистым запахом хвои.
В. Ребята, давайте повторим, строение дерева, у дерева есть … ветви, ствол, листья у лиственных, иголки у хвойных, корни.
А откуда деревья берут питание? (из почвы).
Я предлагаю вам пройти к столам и узнать. о почве поподробнее. Согласны?
Опыты.
Опыт №1 Показать, что в почве есть воздух.
Ребята, а как вы думаете в почве есть воздух? В почве, в подземном царстве обитает много жильцов. Кто эти обитатели. Давайте посмотрим.
(Дети палочками ищут жучков, червячков, жучков, паучков)
Чем они дышат? Как и все животные, воздухом
Опыт № 2
Воспитатель показывает: взять ложку земли и насыпать в воду. Пузырьки, образовавшиеся на поверхности обозначают, что воздух есть (Дети проводят опыт, делают вывод)
- Ребята, а как вы думаете, где в почве больше воздуха в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека?
В. Опускает в воду комок земли и рыхлую землю Где пузырьков больше?
Ребята, так где будут жить подземные обитатели в рыхлой земле или твердой?
Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними становится все меньше и меньше. (Машина)
Опыт № 3
Показать, как происходит загрязнения почвы; обсудить последствия этого.
Рассмотрите емкости с водой. В одной чистая вода, а в другой. Вода, которая осталась после стирки, мытья полов с добавлением химических препаратов. Этот опыт проведу я. (одеть перчатки)
Ребята, что будет с землей если ее полить чистой водой? Предложить ребенку Что изменилось? В первой банке земля стала влажной, но осталось чистой: она может напоить травку, деревья.
А во второй? Она стала не только влажной, но и грязной. Появились мыльные пузыри, потеки.
Ой, ребята, слышите кто то плачет? (вытащить жучка) Представляете ребята сколько насекомых гибнет от такой воды.
- Какой водой нужно поливать почву? (чистой)
- А грязную воду выливать в специально отведенные места.
- Ребята, а как вы думаете, а мусор: пакеты, бутылки, банки. Могут навредить?
Давайте немного отдохнем?
Физминутка с елочкой. (Презентация)
Итог:
В:- Ребята, а вы любите наш край?
В: - Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому краю.
Д:- Большой, зеленый, красивый, чистый и т. д.
В:- Ребята вы говорите, что наш город красивый. А что мы можем сделать для того, чтоб наш край, наш поселок стал еще краше?
Д:- Сажать цветы, деревья, не мусорить, не топтать газоны, не разжигать костры, не ломать деревья, не рубить елочки на Новый год, и т. д.