Любовь Ивановна Харчева
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей интерес к своей "малой родине"; познакомить детей со сторительными сооружениями культуры и досуга, их назначением. Пополнять активный словарь детей: цирк, театр, кинотеатр, парк культуры и отдыха.
Оборудование и материалы: картинки или фотографии зданий различного назначения, альбомы, карандаши.
Воспитатель. . В нашем городе есть много мест, где люди могут интересно провести время: насладиться при родой, познакомиться с культурой Нижнего Новгорода, а также места активного отдыха. Отдыхать можно по-разному. Кто-то любит активный отдых, для это у нас в городе есть бассейны, спортивные залы, стадионы. (Демонстрация картинок)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: „Места культуры и отдыха в Нижнем Новгороде“» размещена в разделах
- Кто из вас бывал в бассейне? как называется? (Дельфин, Олимп). Вам там понравилось, почему? (Ответы детей).
- А какие стадионы вам знакомы? Где бывали? (Труд, Радий, школьный стадион)Чем вы там занимались? (катались на коньках, на лыжах, играли в футбол, хоккей).
Воспитатель. Но есть и другие виды отдыха. Например, культурный отдых. Вам знакома профессия актера? Где они выступают? (в театре, в кино). Действительно, актеры выступают на сцене театра, показывают интересные спектакли. Актер - это творческая профессия, где люди могут на сцене играть разных персонажей: злых и добрых, веселых и грустных. Это очень талантливые люди.
- Но многие актеры выступают не только на сцене театра, но и снимаются в кино. А где можно посмотреть кинофильмы? (по телевизору, в кинотеатре). Расскажите, кто бывал в кинотеатре, какой мультфильм или кино вы смотрели? (Рассказы детей).
- В нашем городе есть место, где можно посмотреть, как выступают не только люди, но и животные. Как это место называется? (Цирк)
- Расскажите, кто бывал в цирке? Каких животных вы там видели? (Ответы детей). А какие номера показывали люди? (Ответы детей) Люди, которые работают с животными - это дрессировщики. Они учат животных разным интересным трюкам. А вы видели акробатов? Они выполняют захватывающие номера, иногда очень даже опасные. Каким должен быть акробат? (сильным, спортивным, храбрым) Еще в цирке есть веселые клоуны, которые веселят зрителей.
- А сейчас давайте немного разомнемся. Представим, что мы веселые клоуны.
Физкультминутка. (дети встают в круг, изображая клоунов на арене).
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим -
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: "Вот это да!"
Только клоуна - злодея
Не бывает никогда!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные клоуны. А теперь давайте поговорим о местах отдыха на свежем воздухе. в Нижнем Новогороде в каждом районе есть есть парки культуры и отдыха, где можно погулят на природе. В нашем районе - это парк "Швейцария".
- Кто там бывал? Что интересного есть в парке? (карусели, парк с деревьями) . Действительно, в нашем парке очень много веселых аттракционов. Но помино аттракционов, там можно погулять по откосу, посмотреть на реку. Кстати, вы помните, как называются реки, на котрых построен наш город? (Ока, Волга). Правильно, молодцы!
Воспитатель. Вот и подходит к концу наша беседа. Давайте вспомним, что такое места культуры и отдыха? (Ответы детей).Какие вы запомнили? (Ответы детей). Молодцы! В следующий раз мы поговорим о музеях, филармонии и о других интересных местах Нижнего Новгорода.
Ребятам очень понравилась наша беседа и они (кто дома, кто в детском саду) свои впечатления выразили в рисунках и аппликациях. Они нарисовали места отдыха, которые посещали. Вот некоторые из работ.