Наталья Ершова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Герои войны нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности.
«ГЕРОИ ВОЙНЫ НАШЕГО ГОРОДА»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Цель: знакомство с героями войн соотечественников.
Задачи:
Дать представление о жизни людей на войне;
Познакомить детей с обмундированием солдат во время Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Герои войны нашего города“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного интересного;
Развивать речь, мышление, память;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: фотографии солдата ВОВ, вещевого мешка, мультимедийная установка для презентации, краски, восковые мелки, салфетки.
Ребята, Великая Отечественная война для вас – это далекая история.
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
Вам интересно, как жил солдат на фронте, в каких условиях воевал, чем занимался в короткие передышки между боями, что ел, как был одет?
Отправляемся по фронтовым дорогам…
Ребята, посмотрите внимательно и скажите: «Во что одет солдат?» (слайд 3,
(ответы детей)
Нижнее белье солдата – белуга. (слайд 4)
Гимнастерка напоминала русскую рубаху. (слайд 5)
Солдатские брюки шаровары, также называемые галифе. (слайд 6)
В качестве обуви носили кирзовые сапоги. (слайд 7)
Головной убор пилотка, каска. (слайд 8)
Велики ль богатство у солдата?
Скатка, автомат, да вещмешок,
Да лопатка сбоку, да граната,
Да простой походный котелок. (слайд 9)
А что такое вещевой мешок? (слайд 10, (ответы детей).
Это брезентовый мешок, с пришитыми к нему плечевыми лямками, завязывающимися на горловине.
Друзья, а как вы думаете, что солдаты носили в своих вещмешках? (ответы детей, (презентация)
Солдаты носили в вещмешках котелок, ложку, металлическую кружку, мешки для соли, сахара, круп и сухарей, а также тушенку и спички. В вещевом мешке еще находились предметы личной гигиены – мыло, белье, портянки. Хранили в вещмешке плащ – палатку. Солдаты использовали плащ – палатку для маскировки, защищались от непогоды, завешивали вход в шалаш и землянку, оборудовали спальное место, переносили раненых.
Физминутка
За плечами вещмешок.
Войны той док.
Простой солдатский вещмешок.
Немало с ним прошел дорог,
Войны тропу.
И с ним он повидал его нужду!
Кусочек мыла там лежит,
Кисет махорочный, женою сшит.
Краюха хлеба, соль и спички.
Армейский котелок.
На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. (слайд 11)
Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей земле, благодаря их подвигу над нами всегда чистое, мирное небо. (слайд 12)
Рассказ воспитателя
Среди героев Сталинградской битвы была наша землячка Маргарита Сергеева. С детских лет она жила в Златоусте. Училась в школе № 23. В 18 лет она окончила медицинские курсы. Работала в поликлинике и готовилась к поступлению в медицинский институт. Но этому помешала война.
В школе, где училась Рита, был организован госпиталь. Дни и ночи проводила девушка у постели тяжелораненых.
Много раз она просилась на фронт, и 9 мая 1942 года Риту Сергееву отправили на Тихоокеанский флот, а затем на запад, для участия в боевых действиях.
Путь лежал через Москву. С дороги она писала маме: «… Нахожусь в поезде, который мчит меня на запад. Здоровье и настроение хорошее… может быть удастся сходить на танцы» (04 сентября 1942г.)
Рита воевала, под свист пуль она оказывала помощь раненым прямо на поле боя. В одном из боев Маргарита услышала стон и увидела тяжелораненого командира. Немецкий солдат шарил по карманам командира. Рита выстрелила в немца и наповал убила его. Вытащила раненого с поля боя и даже не заметила, что ранена сама. Командир сообщил, что у убитого Ритой немца остались очень важные документы. Девушка вернулась на поле боя и забрала их. За этот подвиг Сергеева была удостоена ордена Ленина.
В своем дневнике Рита записала: «Я самая счастливая в мире! Чувствует ли эту радость мамочка моя…
Мне казалось, что я недостойна этого. Сильно билось сердце, не могла уснуть, хотелось кричать, петь и плакать…»
…Шла Сталинградская битва, Рита продолжала спасать раненых в этих боях солдат и командиров.
Бои были тяжелые и жаркие, а записи в дневнике Риты короткие.
«Все горит. Вокруг дым, газ, гарью и железом пахнет. Надо ползти, работать, спасать, бить врага».
Именно под Сталинградом и потерял Урал свою патриотку.
24 февраля 1943 года мама Риты получила письмо от военного врача Молченко Веры Яковлевны:
«Ваша дочь погибла 6 декабря 1942 года в городе Сталинграде. Шла делать перевязку, был брошен снаряд, она была тяжело ранена… Была сделана операция, после которой она жила 2 часа…»
Так и не успела получить отважная девушка свою вторую награду – орден Красной Звезды.
Память о юной красавице Рите живет в сердцах златоустовцев. (слайд 13)
В нашем городе ее именем названа улица в районе металлургического завода, а в Златоустовском городском краеведческом музее экскурсоводы с особым трепетом рассказывают о смелой девушке – Рите Сергеевой.
Мы помним тебя Рита и гордимся…
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем,
Быстро, быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Сделаем бинокли,
Вдаль посмотрим так,
Чтобы не прокрался, здесь фашистский враг!
А теперь расслабились, и дальше все отправились.
Ребята, еще живы люди, которые прошли Великую Отечественную войну, которые трудились для победы в тылу. Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину.
В нашем Златоусте живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный победный салют, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлем эти письма почтой. Так мы поблагодарим за их мужество и героизм.
(Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет).
Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте встанем в круг.
А теперь мы повернемся
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье,
Будем Родину любить,
Будем в Армии служить,
Будем землю охранять
И врага не подпускать!
Список использованной литературы
1. Научный сотрудник отдела истории ЗГКМ Анастасия Наилевна Малахова,
//zlatmuseum.ru :// Мы помним и гордимся! Статьи сотрудников Златоустовского краеведческого музея
2. Википедия: // ru.wikipedia.org// - электронный текст
3. //ppt – online.org// - электронный ресурс