Ольга Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей : Познание, Безопасность, Художественное творчество
«Радуга - дуга»
Программное содержание:
Закрепить представления детей о жизни человека, животных и растений летом через установление причинно-следственных связей;
Формировать умения видеть красоту природы, эмоционально откликаться на ее восприятие, передавать свои ощущения средствами изоискусства;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Систематизировать знания детей об опасных ситуациях и способах избежать их;
Продолжать работу по развитию связной речи;
Воспитывать желание беречь свою жизнь и здоровье, гуманное отношение ко всему живому.
Материал к НОД:
Демонстрационный – картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птичек, бабочек, полянка с цветами, релаксационная музыка, карточки-модели (красный перечеркнутый круг – что нельзя делать, вопросительный знак – почему нельзя, смайлик – как надо делать правильно).
Раздаточный – картинки по ОБЖ, палитра, гуашь синего, желтого и красного цветов, стаканчики с водой, кисточки беличьи №3, подкладные листы, салфетки, подставки, альбомные листы.
Методические приемы:
• Арттерапия (психологическое вхождение в занятие)
• Чтение стихов
• Развивающие ситуации
• Д/и «Снежный ком»
• Физминутка «Разноцветный дождь»
• Экспериментальная деятельность
• Практическая деятельность
• Анализ по ощущениям
Ход занятия:
В групповой комнате развешены картинки солнышка, тучки с капельками дождя, птички, бабочки. На полу полянка с цветами.
(Дети стоят в кругу).
В: Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз попал в лето и детишки объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает.
Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето. Сначала уйдем от холодной зимы и в воображении вернемся в лето. Закройте глазки, расслабьтесь и представляйте. (Звучит релаксационная музыка).
В: Скажите, чем лето отличается от других времен года?
Дети: Летом тепло, даже жарко. Ярко светит солнышко, а зимой тускло. Много цветов. Листья на деревьях зеленые, а осенью разноцветные. Летают бабочки. Дети купаются в речке, загорают, катаются на велосипедах, роликах. Летом не бывает снега. Много птиц, потому что они не улетели еще. Летом собирают грибы и ягоды в лесу.
В: Расскажите о лете стихами:
1 ребенок: Лето – это много солнца,
Теплых, ласковых дождей.
2 ребенок: Лето – это много фруктов,
И погожих ясных дней.
3 ребенок: Лето – это пляж, и речка,
И грибы в густом лесу.
4 ребенок: Лето – это много ягод
И комарик на носу.
5 ребенок: Лето – это дни длиннее,
Все цветет и все растет,
Люди в отпуске, на даче,
Им загар к лицу идет.
Все вместе: Лето любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
В: Молодцы! Очень хорошо рассказали о лете. Посмотрите, что это за картинки на столе? Интересно, что они обозначают? Возьмите каждый по одной картинке и объясните, как выйти из опасной ситуации и избежать ее.
Рассказывать будем по следующей схеме (воспитатель показывает модели) :
• Что нельзя делать (красный перечеркнутый круг);
• Почему нельзя (вопросительный знак);
• Как надо делать (желтый смайлик с улыбкой).
1. Ситуация: Дети держат в руках мухомор и волчьи ягоды.
Ребенок: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибов в лесу. Заболит живот, закружится голова и можно отравиться. Надо собирать грибы и ягоды вместе со взрослыми.
2. Ситуация: Дети едят на огороде фрукты и овощи.
Ребенок: Нельзя кушать грязные фрукты и овощи. Микробы попадут в рот и можно заболеть. Нужно перед едой их помыть теплой водой.
3. Ситуация: Ребенок залезает на дерево.
Ребенок: Нельзя лазать по деревьям. Ветка может сломаться, можно сильно поцарапаться или больно упасть на землю. Лучше полюбоваться деревом.
4. Ситуация: Ребенок садиться в машину к незнакомцу.
Ребенок: Нельзя садиться в машину к незнакомым людям. А то увезут далеко и папа с мамой не узнают об этом. Надо бежать прочь или громко звать на помощь.
5. Ситуация: Ребенок трогает бродячую кошку.
Ребенок: Не надо трогать бродячих кошек и собак. Если погладишь, можно заразиться чесоткой и подхватить лишай. Лучше обойти уличных животных и не трогать.
6. Ситуация: Ребенок играет на дороге.
Ребенок: Рядом с дорогой играть опасно. Шофер не успеет затормозить и может случиться авария. Играть надо во дворе на игровой площадке.
7. Ситуация: Ребенок нашел незнакомую коробку или пакет.
Ребенок: Нельзя трогать неизвестные предметы. Такая находка может быть очень опасной. Если нашел, позови на помощь взрослых.
8. Ситуация: Два мальчика балуются в речке.
Ребенок: Нельзя в речке толкаться и топить друг друга. Можно наглотаться воды и утонуть. Надо спокойно играть в мячик или плавать с кругом.
9. Ситуация: Мальчик купается в грязной воде.
Ребенок: Нельзя нырять в незнакомом месте. На дне могут быть камни, стекла, ветки. Можно пораниться. Купаться и нырять нужно только на пляже.
10. Ситуация: Мальчик стоит около костра с баллончиком от комаров.
Ребенок: Нельзя брызгать из баллончика, если рядом горит костер. Огонь может разгореться и перекинуться на деревья. Случится пожар. Надо брызгать вдали от костра.
В: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения и сможете сохранить свою жизнь и здоровье.
Расскажите, как солнышко заботится о нас.
(Проводится дидактическая игра «Снежный ком», рассказывают по очереди).
1 ребенок: Летом ярко светит солнышко.
2 ребенок: Солнышко греет.
3 ребенок: Освещает землю.
4 ребенок: Дарит тепло растениям.
5 ребенок: Согревает животных.
6 ребенок: Дает тепло, свет, радость всем людям.
В: Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный! Солнце светит, дождик капает, на небе появилась (что)
Дети: Радуга!
В: Правильно, на небе радуга-дуга! А мы попляшем под дождем, порадуемся (проводится физминутка «Разноцветный дождь») :
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей! (прыжки на месте)
Для лесов, для полей, (руки на пояс, повороты в стороны)
И для маленьких детей, (руки сложить на груди)
И для мам, и для пап (повороты в стороны, разводя руки)
Кап-кап! Кап-кап! (кисти рук вверх-вниз)
Будет, будет лето
В радугу одето! (прыжки на месте)
В: Молодцы! Как приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица. У всех хорошее настроение? (Ответы детей).
Давайте нарисуем радугу. Сколько цветов у радуги? Какие? Назовите по порядку:
Дети: У радуги семь цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В: Только вот незадача! Посмотрите, на столе только три цвета гуаши. Какие?
Дети: Красный, желтый, синий.
В: Как же нам решить эту проблему?
Дети: Надо смешать цвета и получатся новые.
В: Возьмите палитру и начинаем эксперимент. Так красный у нас есть. Следующий нужен какой? (Оранжевый). Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски смешиваем?
Дети: Красную и желтую (дети выполняют).
В: У всех получилось? Промываем кисточки и продолжаем. Какого цвета у нас еще не хватает?
Дети: Зеленого.
В: Какие цвета будем смешивать?
Дети: Желтую и синюю (смешивают).
В: Правильно. Как получить голубой цвет?
Дети: Добавить в синюю краску больше воды (добавляют).
В: Итак, все цвета радуги есть на вашей палитре?
Дети: Нет, еще не хватает фиолетовой краски.
В: Как ее получить?
Дети: Надо смешать синюю и красную краски (смешивают).
В: Ваша палитра готова и состоит из семи цветов красок. Можно приступать к рисованию.
(Дети рисуют радугу на альбомных листах. Звучит спокойная мелодия).
В: Какие рисунки у вас получились яркие, красивые, просто замечательные!
Когда вы смотрите на рисунок радуги, что вы чувствуете?
Какое у вас настроение?
Что вы представляете?
Какие чувства у вас вызывает рисунок?
(Ответы детей)
В: Вот и мне хочется, ребята, чтобы вы всегда улыбались и радовались. Запомните свои впечатления от нашего занятия. Возьмите на память свои рисунки домой. Покажите их мамам и папам. А я угощу вас конфетами.