Фаина Кортунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Холодов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Продуктивная (аппликация)
Форма организации: путешествие.
Цель деятельности:
- знакомить со сказочной архитектурой;
- продолжать работать с бумагами: складывать листы пополам, на четыре части;
- вырезывать прямыми движениями и кругообразными по показу воспитателя снежинки;
- совершенствовать умения работать с ножницами
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость – сочувствовать героям, желание им помочь;
-развивать фантазию, творческое мышление.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Холодов“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: листы бумаги «холодных» оттенков; ножницы, клей, салфетки; силуэты – снежинок на каждого ребенка; дидактическая игра: «Собери снежинку», «Найди две одинаковые».
Методы и приемы: путешествие, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры,
Предварительная работа: чтение сказки: «Снежная королева», рисование снежинок.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, оформленную снежинками, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в Страну Холодов. Вы хотите попасть в эту страну?
Ответы детей: да
Воспитатель: Тогда отправляемся в страну холодов. (раздает воспитатель силуэты снежинок). Вы попали в сказочную страну и все мы превращаемся в снежинок.
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
(дети выполняют танцевальные движения: кружатся, раскачиваются, плавно машут руками.)
Воспитатель: В сказочной стране прелестной, все сверкает, блестит! Как вы думаете, в какую страну нас занес ветер?
Ответы детей: на северный полюсь, в страну холодов, в страну Снежной королевы.
Воспитатель: Только в такой снежной стране может жить снежная королева и в таком ледяном замке, где огромные залы, возведенной снежными заносами, вьюгами и метелями, освещенные северным сиянием. Ребята, а почему вы решили, что именно Снежная королева здесь живет?
Ответы детей:
Воспитатель: Каким цветом изображена страна Снежной королевы?
Ответы детей: «Холодными» цветами.
Воспитатель: Да, верно. Но все - так кое- где маловато льдинок, снежинок. Видимо, Снежная королева не успела украсить ими свой замок. Надо исправить этот непорядок. Я предлагаю помочь ей – изготовить снежинки и ледяные звездочки.
Продуктивная деятельность. (Дети садятся за столы. Воспитатель показывает последовательность вырезывания снежинки. Вырезывают снежинки. Воспитатель наблюдает за работой детей.)Воспитатель: Молодцы, какие красивые вырезали снежинки! А сейчас задание от Снежной королевы.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Найди две одинаковые снежинки». Нужно собрать снежинку из разных частей.
(Воспитатель показывает последовательность изготовления «ледяной звездочки» и «льдинок» (из конусов). Дети по желанию изготавливают поделки. После окончания работы все изделия раскладываются (развешиваются) на «остров».
Воспитатель: Молодцы ребята! Стало еще светлее, холоднее, а льдинки засияли под лучами солнца. Даже солнышко, «увидев» такую красоту, обрадовалось.
Как холодно стало от снежинок и льдинок! А мы с вами еще поиграем в игру «Мерзнут ручки, мерзнет нос».
Воспитатель : Пора нам возвращаться домой. А как нам добраться? Посмотрите, все тропинки занесло. Ветер свою песню пел, и замело наш тропинку.
Ветер дует, задувает
Всю тропинки занесло.
Каждая снежинка знает,
На ветру летать легко.
(вновь звучит спокойная музыка, и дети выходят из группы)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в страну Холодов?
Что вам больше всего понравилось?
Что интересного вы узнали?
А теперь наши снежинки отправляем на выставку.