Татьяна Рузевич
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по правилам дорожного движения
в старшей группе детского сада
«Путешествие в город маленьких человечков»
Цель деятельности: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в город маленьких человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-развивать интерес к искусству аппликации, лепки, формировать умение украшать изделие различными материалами: пуговицами, бисером, пайетками, цветной бумагой.
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
-закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал для деятельности: дорожные знаки, макет города, светофор, картинки по правилам дорожного движения, заготовки для продуктивной деятельности.
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово,показ,беседа,задание,объяснение,рассматривание,закрепление,поощрение,итог.
Задачи интегрированных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, лепки, рисованию, формировать интерес к этим видам деятельности. Формировать умение украшать изделие различными материалами.
«Познание». Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник.
«Социализация».Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!»,С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б. Житков «Светофор».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Ход деятельности:
Воспитатель и дети собираются в круг: «Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь мне немножко.» Сотрудник детского сада стучит в дверь, передаёт письмо воспитателю. Воспитатель предлагает детям его прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков. В нашем городе случилась беда : пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки, а знаки покинули наш город. Вот послушайте, что происходит в нашем городке (воспитатель достаё т из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т. д., и предлагает детям прослушать его.).Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор. Я высылаю вам его посылкой, в ней вы найдёте всё, что вам нужно, чтобы его починить. Но для того, чтобы найти посылку, вам нужно: найти на полу круг зелёного цвета, встать лицом к окну, пройти 2 шага влево,4шага прямо,5 шагов вправо. После того, как вы справитесь со всеми заданиями, ждём вас в нашем городе маленьких человечков!».
Дети находят посылку, открывают её, достают светофор, устанавливают его на подставку, замечают, что на нём нет разноцветных сигналов. («Что будем делать?»,предложения детей). Воспитатель спрашивает у детей: «Какой свет должен гореть в верхней части светофора? Почему именно красный?»(Дети рассуждают, что это цвет пожара, огня, опасности). «Что лежит в посылке?»(Конверты трё х цветов: красный, жёлтый, зелёный.) «Давайте попробуем открыть красный конверт. Что в нём? (Картинки по правилам дорожного движения.).Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и объяснить содержание каждой. После обсуждения дети открывают красный свет на светофоре. Воспитатель спрашивает у детей: «А каким должен быть следующий сигнал светофора (жёлтый).Почему именно жёлтый? Как вы думаете, что означает этот цвет ( Это цвет солнца: оно ласковое, тёплое, но на солнце можно перегреться, поэтому этот цвет нас предупреждает, что нужно быть внимательными, осторожными.).Воспитатель предлагает детям открыть жёлтый конверт. Дети находят в нём разрезные картинки с изображенными на них дорожными знаками. Их много, поэтому воспитатель предлагает каждому стоя за столом собрать один знак и объяснить его значение. Дети открывают жё лтый свет на светофоре и воспитатель приглашает детей на логоритмическую гимнастику:
«Мы шофёры»
- Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём).
- Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).
- Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад).
- Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).
- Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота (Повороты головой)
- Волосы взъерошит ветер (Дети руками взъерошивают волосы,
- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки).
Воспитатель напоминает детям, что открыты только два сигнала на светофоре. «Сможем мы попасть в город маленьких человечков?»(Нет, нужно открыть ещё один свет.) «Каким он будет? Почему зелёный?»(Это цвет спокойствия, безопасности, цвет движения : растут листочки на деревьях, трава на полянке, стебельки цветов.) «Давайте откроем последний зелёный конверт. Что в нём?»(Изображение светофора. «Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы выполнить задание (Воспитатель подводит детей к мысли, что большому светофору нужно сделать маленьких помощников – светофорчиков и отнести их в город маленьких человечков.) Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для поделки: гуашь, пластилин, пуговицы, пайетки, цветные мелки, цветную бумагу. Дети рисуют, накладывают, наклеивают, намазывают материал на деревянную основу. Дети открывают последний свет на светофоре и идут к заранее приготовленному макету «Города маленьких человечков» и самостоятельно устанавливают в нём светофоры, дорожные знаки и обыгрывают сюжет.