Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День безопасности дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление стенгазеты, посвященной Дню безопасности дорожного движения.
Задачи:
образовательные :
- закрепить знания о правилах дорожного движения;
- создать условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности;
- закрепить приемы вырезания и наклеивания;
- закрепить умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем;
развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „День безопасности дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение, творческие способности детей;
- развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство уважения к товарищам.
Предварительная работа: тематические беседы, игры, рассматривание иллюстраций, конструирование, отгадывание загадок о транспорте, чтение тематической художественной литературы.
Материалы и оборудование: ватман А2, тематические картинки, иллюстрации дорожных знаков, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетки, маркер.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
2. Работа по теме занятия
- Где и как можно переходить улицу? (Ответы детей)
- Зачем нужен светофор? (Ответы детей)
- Как переходят улицу, ориентируясь на знаки светофора. (Ответы детей)
- Что такое подземный пешеходный переход? Зачем он нужен? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак»
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель. Ребята, вы не раз убеждались в том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы оформим стенгазету «Соблюдай правила дорожного движения», она будет посвящена Дню безопасности дорожного движения.
Последовательность выполнения работы:
Шаг 1. Вырезать тематические картинки.
Шаг 2. Вырезать дорожные знаки для дидактической игры «Угадай знак».
Шаг 3. Аккуратно разместить на ватмане, приклеить.
Шаг 4. Сделать соответствующие надписи к рисункам.
Шаг 5. Написать название газеты: «Соблюдай правила дорожного движения»
- Стенгазета готова!
3. Итог.
«Правила дорожного движения» – творческое рассказывание с опорой на стенгазету.