Татьяна Стебунова
«Бумага — наш верный помощник». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация.
Цель: дать детям общее представление о бумаге.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги
Познакомить с новым видом бумаги- фольга, с ее свойствами (тонкая, непрозрачная, легко рвется, блестящая, шуршащая, водонепроницаемая, жароустойчивая) и применение в быту
Дать знания об истории возникновения бумаги
Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными
Закрепить умение произносить слова сложной структуры (водонепроницаемая, гофрированная, промокательная, жароустойчивая, эластичная)
Публикация «„Бумага — наш верный помощник“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Учить на основе опытов и наблюдений делать выводы и умозаключения
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал:
набор разных видов бумаги
магнитная доска
кусочки материалов: гранит, глина, дерево, папирус, кожа, бумага
глобус
микроскоп
- Раздаточный материал:
кусочки разных видов бумаги
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Беседа
- Рассказ
Словарная работа: волокна, целлюлоза письменность, фольга, водонепроницаемая,жароустойчивая, блестящая, шуршащая, плотная
Предварительная работа:
Чтение рассказов из книги «Все обо всем».
Беседа по содержанию.
Подбор видов бумаги.
Знакомство детей с папирусом, целлюлозой.
Знакомство с глобусом и микроскопом.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Посмотрите как ярко светит солнце. Какое время года? А какой месяц?
Кто желает рассказать стихотворение о весне?
Апрель, апрель
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали песни птицы петь
И расцвел подснежник
(дети стоят у окна)
Вы хотели бы сходить в лес полюбоваться первыми весенними цветами.
Представьте себе такую ситуацию: вы с папой собираетесь пойти в лес, что бы порадовать маму первым весенним цветком - подснежником.
Но ведь мама придет с работы и будет волноваться, не зная где вы. Что же делать?
Может напишем записку? А на чем? Конечно мы для этого используем бумагу.
Ребята, прислушайтесь, я слышу какой-то спор (аудиозапись).
Посмотрите, что у меня на столе.
Здесь собрались вместе гранит, глина, дерево, папирус, кожа, бумага.
Давайте послушаем о чем они говорят.
Да они спорят, кто главнее в бумажном царстве!
(воспитатель читает исторический рассказ о каждом природном материале)
Вывод:
Как видите не сразу появилась бумага, которой мы сейчас пользуемся.
Бумага - самый тонкий материал для письма.
Физкульт. Минутка «Один малыш»
Кто же изобрел бумагу?
А ответ на этот вопрос мы узнали из этой всем известной книге «Все обо всем»
Оказывается, впервые бумагу получили в Китае.
Посмотрите на глобус. Вот здесь находиться китайское государство.
Мы не знали как китайцы называли бумагу. Они держали в строгом секрете рецепт ее изготовления. Спустя несколько лет и в других государствах тоже научились делать бумагу.
Теперь перенесемся в солнечную Италию, что находиться на юге Европы.
Нас Италия интересует, потому что слово «бумага» итальянского происхождения, а в переводе на русский означает хлопок.
Как вы думаете, почему ее так называли? Из чего изготавливают бумагу?
Правильно, ее так называли, потому что вырабатывают из растений хлопка, в котором как и во всех растениях есть тонкие волокна – целлюлоза.
С помощью микроскопа вы сможете увидеть эти тонкие волокна из которых изготавливают бумагу.
(дети смотрят в микроскоп, обмениваются впечатлениями)
А рецепт изготовления бумаги вы узнаете позже.
Спросите об этом родителей, может они вам расскажут, а вы расскажите нам.
Вывод:
Бумага занимает важное место в нашей жизни.
Но только ли для письменности нужна бумага?
(дети садятся за столы)
Рассмотрите бумагу. Расскажите, как она называется?
Какая ее особенность? Для чего она нужна?
А сегодня мы познакомимся с новым видом бумаги - фольгой.
(дети рассматривают, определяют особенность данной бумаги, проверяют все способы обработки этой бумаги: режут, складывают, сгибают, проводят карандашом, пытаются копировать и делятся выводами)
Вывод:
Фольга- гладкая, непрозрачная, блестящая, шуршащая, плотная, легко рвется, режется, складывается, водонепроницаемая, жароустойчивая.
Для чего же мы используем эту фольгу?
(заворачиваем продукты, чтобы сохранить свежесть готовим мясо в духовке)
Спросите маму, как она использует фольгу дома и нам расскажите.
Вывод:
Бумага наш верный помощник в повседневной жизни и применение ее найдет каждый.