Вероника Бронникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образованием каждого из чисел (в пределах пяти, с цифрой. Определить место числа в числовом ряду.
Закрепить: стихи, считалки, загадки. Создание у детей ощущения загадочности.
Ход праздника.
Царица математика : Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Как вы думаете, кто живёт в моём царстве? Вы любите математику и все всё знаете про числа, а цифры? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:
• На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети: это один
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. Что это?
Дети: это два
• Ну-ка, сколько здесь ребят
На горке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети: четыре
• Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубейке
Стоит в сторонке. Что это?
Дети: пять пальцев. Рука в варежке.
Царица: дети, мне пришла мысль навести порядок в своём математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, что бы они разместились в этом доме по порядку. Вот этот дом.
Царица: Проверьте, все ли здесь цифры от 1 до 5 и правильно ли они стоят?
Показать на цифры которые внизу ширмы. Дети рассматривают и расставляют цифры правильно.
Царица: Спасибо!
Садится на трон и хлопает в ладоши.
Выходит ребёнок на голове шапочка с цифрой 3.
Царица: Кто ты?
Даша С: Я - число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.
• Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашё л:
Два под берёзкой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Дети: три гриба. Это число три.
Даша С: Мне не хочется с вами расставаться. Помогите, пожалуйста, найти мою цифру и мой этаж.
Дети помогают найти цифру и этаж.
Даша С: Ребята мне с вами было так весело, но мне пора домой, досвиданья.
Царица: Ты кто?
Егор Л: Я- число, поданный вашего царства, о великая царица Математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.
• Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает
А на труде стихи читает.
И получает круглый год
Пятёрки, только наоборот!
Дети: это двойка
Егор: Правильно! Я –число два.
А вот отгадайте мою загадку:
• У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами
Дети: велосипед.
• Двое глядят, двое слушают.
Дети: Глаза и уши.
Егор: Вот вы какие молодцы! Всё знаете. Может быть, вы поможете мне найти мою цифру и мой этаж?
Дети находят.
Царица: Мне нравится, дети, что вы этажи для чисел нашли.
Ты кто?
Влад: я – число, поданное вашего царства, о великая царица математика. Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Царица: Дети умные и сообразительные, они отгадывают любые загадки.
Влад: Ну что ж, придётся загадки выбрать потруднее, слушайте:
• Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, что бы ни было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Дети: 4 окна.
Влад: правильно! Я число 4. Отгадайте ещё загадку:
• Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать.
Дети: 4
Влад: помогите мне теперь найти свой этаж и закрепить на нём мою цифру.
Царица: все этажи в нашем математическом доме заняты. Кого же не хватает?
Царица: Ты кто?
Максим К: Я - число поданный вашего царства, о великая царица Математика. Дети догадайтесь, как меня зовут.
Царица: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.
Максим К : Я похож на спицу.
Дети: это 1.
Максим К: А мои загадки отгадайте:
• Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Дети: дятел
• Стоит Антошка на одной ножке
Дети: гриб
Максим К: Какие вы молодцы. А где же моё окно? Помогите найти.
Царица: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места. Чей же домик пуст?
Дети: Не хватает пяти.
Царица: Странно. Пять такое ответственное число, всё делает во время и аккуратно недаром за правильное выполнение задания ставят что?
Дети: Пять
Царица: ребята, а как вы догадались, что это цифра 5.
Василина: Я хочу с вами поиграть: Дети встают в круг:
• Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редис и лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались чётко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячьтесь лучше
Ну а я иду искать.
Василина: Ваше величество, о великая царица математика, мне с вами было очень весело. Но мне пора домой.
Незнайка (Соня С.) Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. Я вместе с ребятами на занятиях учил.
1. Начинаем представление
Детворе на удивление
Познакомимся, друзья
Единица- это я!
2. Я умею делать стойку, по канату я хожу
За собою цифру-2
На верёвочке вожу.
3. А вот это, посмотри
Выступает цифра три
Тройка- третий из значков
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопырят.
5. А вот это цифра-5
До пяти легко считать.
Царица: А теперь вставайте все в прощальный хоровод. И исполним песню про кузнечика.