Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Мишка на воздушном шаре»

Галина Скирточенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Мишка на воздушном шаре»

Тема НОД: "Мишка на воздушном шаре".

Образовательная область "Художественное творчество".

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Мишка на воздушном шаре“» размещена в разделах

«Познание» :

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине предмета.

-Обеспечить применение на практике нетрадиционной техникой

рисования (комкать бумагу и рисовать мятой бумагой).

«Музыка» :

-Вызвать желание детей всем вместе слушать и наслаждаться музыкальным произведением.

«Коммуникация» :

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающая:

-Обеспечить развитие умения пользоваться красками, аккуратно выполнять свои рисунки, не выходя за контур образца.

-Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательная:

«Социализация» :

-Способствовать формированию социальных навыков.

-Вызвать желание помочь игровому персонажу (мишутке).

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Здоровье» :

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

«Художественное творчество» :

-Помочь получить эстетическое наслаждение при рассматривании

созданных детьми рисунков.

-Порадоваться вместе с детьми усвоению нетрадиционной технике рисования.

«Физическая культура» :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

«Труд» :

-Способствовать формированию бережного отношения к собственным рисункам и рисункам сверстников. Поощрение рассказов о них.

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение).

3. Игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность :

Рассматривание воздушного шара. Игры с воздушными шарами.

Наблюдение за летающими шарами на прогулке. Рисование, лепка и аппликация волшебных шаров. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей. Дидактическая игра: «Какой шарик?»

Подвижные игры: «Пузырь».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игры с шарами. Лепка и рисование.

Словарная работа: обогащение словаря словами (комкать, комочек, сминать).

Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.

Материалы для проведения НОД: Альбомные листы с изображением медведя летящего на воздушном шаре, мольберт, половинки листов для сжатия, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета, надутые шары на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Ритуал начала занят НОД «Мы стоим рука к руке….»

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети:- Хорошее.

Воспитатель: для того чтобы настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля улыбнется Маше. Дети дарят улыбки друг другу под музыку «От улыбки».

Раздается стук в двери и группу прилетает медвежонок на воздушном шаре.

Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы очень рады тебя видеть!

Ребята, а на чем прилетел к нам Мишка?

Дети: На воздушном шарике.

Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На что похож воздушный шарик?

Дети: На солнышко, колесо с машины, на тарелку, на пуговицу.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите и найдите в группе предметы желтого цвета.

Ответ детей.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?

Медведь: Вас много, а я совсем один. Мне очень хочется иметь много хороших друзей!

Воспитатель: Не грусти Мишка, у меня есть для тебя друзья. Вот они!

Воспитатель показывает детям рисунки с изображением медведя летящего на воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А у его друзей?

Дети: Белого.

Воспитатель: покажите, кокой у него шарик?

Физминутка.

.Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)

Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)

Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)

И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди).

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас сделаем шарики такими же

красивыми, как у Мишки.

Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта.

(Мишку посадить за стол).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, мну его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, за контур шара не выходить. У меня получился красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?

Дети: Желтого.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (Дети несут свои работы и кладут на стол Мишке). Посмотри, Мишка, какие шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.

Итог занятия:

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы рисовали? Как мы рисовали и т. д.

Ритуал окончания НОД.

Воспитатель: Давайте поиграем? (Проводится игра «Пузырь»)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Дети садятся, произнося звук «ш».

А сейчас закройте быстро глазки и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружатся и повторяют слова.

Шарик, шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель раскидывает надутые шары по полу в группе).

Игры детей с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Мишка на воздушном шаре»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 06:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД