Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о неразрывности жизни природы и человека.
Задачи:
Физическое развитие.
Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
Социально-коммуникативное.
Дать представление о том, что защищать и беречь природу должны все люди, учиться работать над корректировкой негативного поведения. Способство-вать развитию экологической культуры детей.
Познавательное развитие.
Дать знания о необходимости беречь природу, развивать логическое, образное мышление, память, закрепить понятия: времена года, дикие животные.
Развитие речи.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Виртуальная экспедиция в заповедник зимой“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с новым понятием: заповедник, обогащение словаря (заповедник, егерь, кормушка, корыто, закреплять умение ясно и чётко проговаривать фразы.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, метод транформации, метод Цицерона.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, работа с мнемотаблицей, динамическая пауза.
Подготовительная работа: просмотр презентации о жизни леса с беседой о природе, чтение стихов о природе, рассматривание альбомов «Русский лес», «Безопасность в лесу»
Оборудование: телевизор, ноутбук, корзина для подарков, предметы – заменители для раскладывания подарков, карточки – «подарки», схема движения, незаполненные мнемотаблицы.
№ Этап НОД
Структурные ком-поненты деятельности Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность де-тей Время
1.
Вводная часть
(Организационный момент)
Погружение в мир природы: слайд №1. Чтение стихотворения И. Бунина «Что такое лес?»
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Переключение внимания, полное погружение в происходящее на экране.
2 мин.
2 Основная часть - Ребята, мы с вами живём в пре-красной стране, где очень много лесов. Но мы отправимся с вами сегодня не в обычный лес, а туда, где люди помогают диким живот-ным, где животных никто никогда не обижает. Такой лес называется – заповедник. Этот заповедник нахо-дится недалеко от нашего города. Называется он Нижнесвирский.
Посмотрите, как выглядит запо-ведник в разное время года.
- на экране слайд №2
- Какое время года в заповеднике? Как вы определили?
Это - весна в лесу. Всё благоухает, цветёт, радуются, кажется, само солнышко смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке.
- на экране слайд№3
Это – лето. Жаркое, с горячим ве-терком, спелыми душистыми яго-дами земляники.
- на экране слайд №4
Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов,
- на экране слайд №5.
А это – зимушка-зима. Сколько снегу намела! Пойдём с вами погу-ляем в зимнем заповеднике.
- на экране слайд №6
- Посмотрите, кто это едет на лы-жах? Это егерь, так называется профессия этого дяди. (читается стихотв. о профессии егеря) Он смотрит за порядком в лесу, приво-зит еду зверям и следит, чтобы их никто не обижал. Зовут его Иван Петрович и он приглашает нас в заповедник. Хотите в гости?
Поэтому мы посмотрим какие зве-ри живут в в Нижнесвирском запо-веднике, и начнём собираться в до-рогу.
-слайд №7
- слайд №8 Посмотрите, чем кор-мят животных егери зимой?
- Ребята, в гости принято ездить с подарками, мы сейчас приготовим подарки для всех животных.
- возьмите в руки кусочек теста (воображаемое) и из него вылепим:
(лепят методом трансформации)
Белке –орешек
Волку – косточку
Зубру –капусту
Зайцу – морковку
Кабану – картошку
Рыси и лисе –мышку
Оленю и лосю – веточку
Птицам – зёрнышки
Бобру – палочку
- А теперь давайте назовём все по-дарки, которые повезём в заповед-ник, и сложим их в корзину.
- Скажите, а кто – нибудь из вас знает дорогу в заповедник?
И я не знаю, но Иван Петрович прислал нам схему, мы её рассмот-рим и поймём как правильно дое-хать до избушки егеря.
- Поедем мы на поезде. (выбирает-ся ребёнок «паровозик», цепляются «вагончики» и поезд двигается со-гласно схеме. Останавливается у домика егеря, пассажиры выходят из вагонов.
- Вот мы и в заповеднике, посмот-рите какой вокруг лес, давайте по-дышим чистым воздухом (Глубо-кий вдох через нос, выдох через рот – 5р.)
- Мне сказал Иван Петрович, что мы можем оставить здесь угощение для зверей. Только угощаться они придут, когда мы уедем, почему?
-Раскладываем угощения, а вы за-поминаете, что и куда я положу.
Орешки – под дерево
Косточку – у снеговичка
Капусту –в кормушку
Морковку – под берёзой
Картошку – в корзине
Мышку – на пенёк
Веточки – у реки
Сено – на снег
Зёрнышки – в корыто
-Давайте вспомним, что и где мы положили.
Мы немножко устали, сейчас да-вайте выпьем лесной волшебной водички…
«Мы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разбежались капельки в разные стороны, ударил мороз. Капельки замёрзли и превратились в лёд, солнышко пригрело, стало припе-кать, лёд растаял, и вода стала ис-паряться, капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, лета-ли, собирались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Об-лако росло, росло и пролилось дождиком, ручейки потекли по земле. Ручейки потекли к стульчи-кам.
- Пришло время вспомнить обо всё, что вы сегодня узнали.
Слайд №9 - работа с мнемотабли-цей
Воспитатель показывает детям таб-лицу.
1 -9 –З, Е: Заповедник, Егерь, З – пишется как цифра 3.
5 –три ёлочки (лес)
3 – сейчас в заповеднике зима, три снежинки (связка с цифрой 3)
4 - 6 –в заповеднике птицы, разные звери (и хищные и тра-воядные, связка с цифрой 3.
7 – работает егерь.
2 –кормушка для животных.
8 – три палочки, три зёрнышка – корм для зверей.
Дети слушают, рассматривают слайд.
Дети отвечают.
Дети называют всех увиденных животных.
Дети комменти-руют увиденное.
Выполняют все движения руками.
По порядку пере-числяют вылеп-ленное и отправ-ляют в корзину.
Отвечают.
Дети рассматри-вают схему: нахо-дят начало марш-рута, объясняют план движения.
Дых. гимнастика.
Дети называют местоположение всех предметов.
Дети выполняют все движения.
Дети рассказыва-ют, что на ней изображено и устанавливают причинно-следственные свя-зи.
Далее дети само-стоятельно запол-няют таблицу в тетради.
6 мин.
5мин.
3мин.
4 мин.
2 мин.
5мин.
3. Заключительная - Понравилсь вам в заповеднике? Сегодня мы с вами большие мо-лодцы!