Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о неразрывности жизни природы и человека.

Задачи:

Физическое развитие.

Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

Социально-коммуникативное.

Дать представление о том, что защищать и беречь природу должны все люди, учиться работать над корректировкой негативного поведения. Способство-вать развитию экологической культуры детей.

Познавательное развитие.

Дать знания о необходимости беречь природу, развивать логическое, образное мышление, память, закрепить понятия: времена года, дикие животные.

Развитие речи.

Темочки:

Познакомить с новым понятием: заповедник, обогащение словаря (заповедник, егерь, кормушка, корыто, закреплять умение ясно и чётко проговаривать фразы.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, метод транформации, метод Цицерона.

Приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, работа с мнемотаблицей, динамическая пауза.

Подготовительная работа: просмотр презентации о жизни леса с беседой о природе, чтение стихов о природе, рассматривание альбомов «Русский лес», «Безопасность в лесу»

Оборудование: телевизор, ноутбук, корзина для подарков, предметы – заменители для раскладывания подарков, карточки – «подарки», схема движения, незаполненные мнемотаблицы.

№ Этап НОД

Структурные ком-поненты деятельности Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность де-тей Время

1.

Вводная часть

(Организационный момент)

Погружение в мир природы: слайд №1. Чтение стихотворения И. Бунина «Что такое лес?»

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Переключение внимания, полное погружение в происходящее на экране.

2 мин.

2 Основная часть - Ребята, мы с вами живём в пре-красной стране, где очень много лесов. Но мы отправимся с вами сегодня не в обычный лес, а туда, где люди помогают диким живот-ным, где животных никто никогда не обижает. Такой лес называется – заповедник. Этот заповедник нахо-дится недалеко от нашего города. Называется он Нижнесвирский.

Посмотрите, как выглядит запо-ведник в разное время года.

- на экране слайд №2

- Какое время года в заповеднике? Как вы определили?

Это - весна в лесу. Всё благоухает, цветёт, радуются, кажется, само солнышко смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке.

- на экране слайд№3

Это – лето. Жаркое, с горячим ве-терком, спелыми душистыми яго-дами земляники.

- на экране слайд №4

Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов,

- на экране слайд №5.

А это – зимушка-зима. Сколько снегу намела! Пойдём с вами погу-ляем в зимнем заповеднике.

- на экране слайд №6

- Посмотрите, кто это едет на лы-жах? Это егерь, так называется профессия этого дяди. (читается стихотв. о профессии егеря) Он смотрит за порядком в лесу, приво-зит еду зверям и следит, чтобы их никто не обижал. Зовут его Иван Петрович и он приглашает нас в заповедник. Хотите в гости?

Поэтому мы посмотрим какие зве-ри живут в в Нижнесвирском запо-веднике, и начнём собираться в до-рогу.

-слайд №7

- слайд №8 Посмотрите, чем кор-мят животных егери зимой?

- Ребята, в гости принято ездить с подарками, мы сейчас приготовим подарки для всех животных.

- возьмите в руки кусочек теста (воображаемое) и из него вылепим:

(лепят методом трансформации)

Белке –орешек

Волку – косточку

Зубру –капусту

Зайцу – морковку

Кабану – картошку

Рыси и лисе –мышку

Оленю и лосю – веточку

Птицам – зёрнышки

Бобру – палочку

- А теперь давайте назовём все по-дарки, которые повезём в заповед-ник, и сложим их в корзину.

- Скажите, а кто – нибудь из вас знает дорогу в заповедник?

И я не знаю, но Иван Петрович прислал нам схему, мы её рассмот-рим и поймём как правильно дое-хать до избушки егеря.

- Поедем мы на поезде. (выбирает-ся ребёнок «паровозик», цепляются «вагончики» и поезд двигается со-гласно схеме. Останавливается у домика егеря, пассажиры выходят из вагонов.

- Вот мы и в заповеднике, посмот-рите какой вокруг лес, давайте по-дышим чистым воздухом (Глубо-кий вдох через нос, выдох через рот – 5р.)

- Мне сказал Иван Петрович, что мы можем оставить здесь угощение для зверей. Только угощаться они придут, когда мы уедем, почему?

-Раскладываем угощения, а вы за-поминаете, что и куда я положу.

Орешки – под дерево

Косточку – у снеговичка

Капусту –в кормушку

Морковку – под берёзой

Картошку – в корзине

Мышку – на пенёк

Веточки – у реки

Сено – на снег

Зёрнышки – в корыто

-Давайте вспомним, что и где мы положили.

Мы немножко устали, сейчас да-вайте выпьем лесной волшебной водички…

«Мы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разбежались капельки в разные стороны, ударил мороз. Капельки замёрзли и превратились в лёд, солнышко пригрело, стало припе-кать, лёд растаял, и вода стала ис-паряться, капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, лета-ли, собирались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Об-лако росло, росло и пролилось дождиком, ручейки потекли по земле. Ручейки потекли к стульчи-кам.

- Пришло время вспомнить обо всё, что вы сегодня узнали.

Слайд №9 - работа с мнемотабли-цей

Воспитатель показывает детям таб-лицу.

1 -9 –З, Е: Заповедник, Егерь, З – пишется как цифра 3.

5 –три ёлочки (лес)

3 – сейчас в заповеднике зима, три снежинки (связка с цифрой 3)

4 - 6 –в заповеднике птицы, разные звери (и хищные и тра-воядные, связка с цифрой 3.

7 – работает егерь.

2 –кормушка для животных.

8 – три палочки, три зёрнышка – корм для зверей.

Дети слушают, рассматривают слайд.

Дети отвечают.

Дети называют всех увиденных животных.

Дети комменти-руют увиденное.

Выполняют все движения руками.

По порядку пере-числяют вылеп-ленное и отправ-ляют в корзину.

Отвечают.

Дети рассматри-вают схему: нахо-дят начало марш-рута, объясняют план движения.

Дых. гимнастика.

Дети называют местоположение всех предметов.

Дети выполняют все движения.

Дети рассказыва-ют, что на ней изображено и устанавливают причинно-следственные свя-зи.

Далее дети само-стоятельно запол-няют таблицу в тетради.

6 мин.

5мин.

3мин.

4 мин.

2 мин.

5мин.

3. Заключительная - Понравилсь вам в заповеднике? Сегодня мы с вами большие мо-лодцы!

Публикации по теме:

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой.Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Виртуальная экспедиция в заповедник зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна (УИ 3326619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД