Зуребиани Лия
Беседа «Надо ли красиво говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Методика проведения
Воспитатель: Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке.
Как вы думаете, почему надо (и надо ли) хорошо владеть родным языком? (ответы детей)
Публикация «Беседа „Надо ли красиво говорить“» размещена в разделах
Воспитатель: Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи — показатели культуры человека.
Пока не все слова вы произносите правильно, без ошибок, а иногда вам не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?». Посмотрите какая у меня яркая игрушка. Давайте вы ее опишите.
Воспитатель: Молодцы,амечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой—пушистая белая пелеринка».
Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей1.
«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, — объясняет педагог. — Кто какую ткань выбирает?»
Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани.», «Мне понравилась ткань.», «Думаю, что самая красивая ткань.» И так далее.
Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.
Воспитатель: ребята вы поняли, что нужно учиться правильно говорить по русски.