Приложение МААМ

Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе (8 фото)

Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель наблюдения: формировать у детей представления о строении речного рака, его месте обитания, образе жизни, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать интерес к живой природе, расширять словарный запас детей.

Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе

Ход наблюдения:

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в группу пришли необыкновенные и очень интересные гости. Отгадаете мою загадку и узнаете, кто это:

Публикация «Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе» размещена в разделах

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак)

- Правильно! Это речные раки. Давайте их рассмотрим и познакомимся поближе.

Фото №1 Цель наблюдения формировать у детей представления о строении речного рака его месте обитания образе жизни

- Ребята, как вы думаете, где живут раки?

- Речной рак не особенно переборчив при выборе места обитания, его можно встретить как в маленьких спокойных речках, так и в быстрых полноводных. Он заселяет озёра, водохранилища и крохотные ручейки. Предпочтение отдаёт рекам с каменистым дном, потому что среди камней он чувствует себя защищённым, это его природное убежище.

- Посмотрите на цвет рака. Обычно раков на картинках рисуют красного цвета, но в природе они зеленоватого или коричневого оттенка. Такая расцветка помогает ракам хорошо прятаться на дне реки среди камешков и ила.

- Давайте посчитаем, сколько у рака ног.

- У рака пять пар ног. Четыре пары ног ему нужны чтобы перемещаться, а вот на пятой паре ног расположены клешни.

- Для чего раку клешни? С помощью клешней рак захватывает добычу или растительную пищу, а еще обороняется от врагов. Посмотрите, как они выставляют клешни, когда защищаются!

Фото №2 Конспекты занятий НОД развивать наблюдательность любознательность воспитывать интерес к живой природе расширять словарный запас детей

- Посмотрите, еще у рака есть усы: одна пара длинных усов (антенн, они нужны раку для осязания, он ими трогает окружающие предметы, и две пары коротких усиков. С помощью коротких усиков рак улавливаем запахи. Еще на голове у рака есть глаза. Они сидят на стебельках и могут поворачиваться в разные направления.

- Зачем раку хвост? При помощи хвоста раки передвигаются в воде и именно при помощи хвоста рак может всплыть на поверхность. Посмотрите, как быстро может плавать рак, если его что-то напугает.

Фото №3 Ход наблюдения Воспитатель Ребята у меня для вас есть сюрприз

- Покрыт рак хитиновым покровом – панцирем. Он защищает рака от хищников.

- А вы знаете, что раки линяют? Один-два раза в год раки скидывают старый панцирь, а вместо него вырастает новый. Рак растет, и старый панцирь становится ему мал. В период линьки, когда рак меняет панцирь, он становится беззащитным, поэтому в это в время он предпочитает сидеть в норке.

- А еще раки могут отрастить себе новую клешню, если старую он вдруг потерял или еще оторвали хищники. А вот хвост раки отращивать не умеют.

- Рак может жить на глубине до 3 метров. Это очень глубоко!

- Питается рак в основном растительной пищей, но может съесть и червяков, жучков или дохлую рыбку. Вообще речные раки - это всеядные животные, т. е. они могут питаться и растительной, и животной пищей. Охотиться и добывать себе пищу раки предпочитают ночью - они ночные животные, а днем они прячутся в своих норках.

- А где же раки зимуют?

- Зимой раки стараются залечь на дно поглубже, где вода теплее. В спячку на зиму они не впадают, но большую часть времени проводят в "полудреме", лишь на несколько часов выходя на охоту.

- Нельзя не отметить пользу раков для экосистемы. Они не дают на дне разлагаться падали и органики, тем самым препятствуют развитию патогенных микроорганизмов. То есть они очищают дно реки. Вообще считается, что раки живут только в очень чисто воде.

Сегодня к нам в группу пришли необыкновенные и очень интересные гости Отгадаете мою загадку и узнаете кто это Публикация Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Давайте их рассмотрим и познакомимся поближе

- Вот такие необычные животные живут в нашей речке!

Примечание. Я всегда стараюсь принести и показать детям что-нибудь интересное: улитку ахатина, рыбок, необычных жуков. В этот году мне дали живых раков. Конечно же я принесла показать их детям. Ребятам очень понравилось наблюдать за раками. Самые смелые старались их потрогать, дать травинку или веточку. В ходе наблюдения ребята рассмотрели внешний вид рака и узнали интересные факты о его жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группеКонспект наблюдения за флоксом в старшей группе Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение,.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группеКонспект наблюдения за лилиями в старшей группе Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группеКонспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне - старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей с ОВЗ Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ Цель: Дать детям представление о внешнем виде улитки, способе передвижения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2024 в 09:53
+495Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за речными раками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД