Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия для средней группы «Ёжик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей через использование нетрадиционных технологий.
«Ёжик» в средней группе
Цель: Развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Развивать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционным материалом.
-Развивать усидчивость, трудолюбие, художественно-эстетическое восприятие.
-Развивать воображение, мелкую моторику.
Материал: лист белой бумаги с контурным рисунком ежа, гуашь чёрного цвета, вилка пластиковая на каждого ребёнка, ватная палочка по количеству детей, проектор, салфетки, мольберт, листья осенние.
Ход занятия:
Психолог: поприветствуем, друг друга скажем добрый день обычным голосом и шепотом.
Психолог: Сегодня к нам придёт гость кто же он? Отгадайте загадку.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель. (ответ детей Ёжик)
Психолог: Правильно давайте его встретим, проходите на лавочки.
Психолог: Ребята, давайте рассмотрим нашего ёжика. Какая у него мордочка? ( Ответ детей: мордочка у ежа маленькая, вытянутая) Психолог: да она вытянутая. Какие глазки? На что похожие? (Ответ детей? чёрные, как бусинки) Психолог: А вы знаете, что глазки у него плохо видят, а вот нюх у него прекрасный! Какие у него лапки? Короткие или длинные? А что есть на лапках ( Ответ детей: короткие, маленькие коготки). А какие уши у ежа? ( ответ детей: маленькие). Уши хоть и маленькие, но слух очень хороший. Спрашивать у детей, а как ты думаешь? Выслушать 3-4 ответа
Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Психолог: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. Для чего нужны ёжику иголки?
Ответ детей: Они защищают его от врагов.
Ёжик говорит (слайд с записью от ежа) :
Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.
Психолог: Приятно с тобой познакомиться. Ребята, где ёжик живёт? ( ответ детей: в лесу). Сейчас какое время года? ( ответ детей: осень). Ёжику стало холодно. Давайте ему покажем, как можно согреться. Превратимся с вами в ежей.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев, где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Психолог: Молодцы, ребята! у Ёжика есть просьба, давайте пройдём на свои места и узнаем.
Слайд (Ёжик с обращением)
Ох ребята! Я живу в лесу один, у меня совершенно нет друзей и мне очень скучно и страшно одному. Что же мне делать?
Психолог: не расстраивайся Ёжик мы нарисуем тебе друзей. Но для этого давайте пройдём за столы, за рабочие места. Спины прямые, сидим ровно.
Психолог: Ребята, что поможет нам нарисовать ёжика? ( Ответ детей: вилки, ватные палочки, краска чёрная)
Психолог показывает готовый образец.
С помощью вилок изобразим иголки, а иголки где растут? (ответ детей на спинке). А с помощью ватной палочки мы можем на мордочке изобразить что? ( Ответ детей: глаза и нос)
Сейчас я вам покажу, как можно это сделать.
Вилку окунаем в краску и отпечатываем вилку на спинке у ежа. Ватную палочку окунаем в краску, делаем глазки и нос.
Психолог: Перед тем как приступить к работе сделаем разминку для наших пальчиков, чтобы наши ёжики получились красивые, весёлые.
Пальчиковая игра “Ежик”.
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся. (дети выполняют)
Приступайте к работе. Включить спокойную музыку. (Дети выполняют)
Психолог : Молодцы, здорово получается.
Психолог: Заканчиваем свои работы, ёжик уже заждался своих друзей. Вилку в тарелочку положите, кто закончил и ватную палочку.
Предварительно ставится мольберт, где вывешиваются рисунки детей. Сделать из осенних листьев полукруг.
Итог занятия : Передать листик осенний детям для ответа на вопрос.
Молодцы, ребята!
С помощью чего мы изобразили иголки для ёжика? (Вилок)
С помощью чего мы изобразили глазки у ёжика? (Ватной палочки)
Каким цветом рисовали иголки ёжику? (Чёрным)
Для кого мы рисовали друзей? (Ёжику).
Психолог Давайте покажем ёжику его друзей. (обращаясь к ёжику) : Ёжик, тебе нравятся друзья? (Ежик хвалит работы всех детей)
Слайд с ответом ёжика.
Ух,сколько друзей у меня появилось, какие молодцы.
Спасибо вам ребята! Теперь я не один.
Рефлексия: Психолог: В благодарность от ёжика вам красные и зелёные яблоки. Если вам понравилось рисовать возьмите красные яблоки, если было трудно или не понравилось, возьмите зелёные.