Гаранжа Татьяна
Конспект занятия «Водоемы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Водоемы»
Цели:
- познакомить детей с природными и искусственными водоемами;
- снять внутреннее напряжение с помощью арт - терапевтических техник:
музыку, краски, песок, сказку;
- научить детей умению слушать и осознавать типы поведения;
- расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем;
- расширить словарный запас.
Методы и приемы:
- подбор цветовой гаммы;
- беседа;
Публикация «Конспект занятия „Водоемы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развитие речи;
- составление рассказа;
- релаксация;
- арт - терапия (музыка, краски, песок, сказки).
Материалы и оборудование:
- фотографии;
- магнитофон;
- звуки природы;
- индивидуальная песочница;
- кисти;
- гуашь;
- методика Люшера.
Ход занятия:
Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карте и карандашом такого же цвета украсьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке.
После выполнения задания садимся в круг. Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоемами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду. Детям даются фотографии различных водоемов. Они определяют, какие водоемы на них изображены. Водоем - это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное-естественное, а искусственное - созданные руками людей. Какие вы видите на фотографиях водоема? (ответы детей)
- море природные
- река
- озеро
- водопад
- ручей
- ставок
- искусственный бассейн
Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоемов.
А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано местоположение ваших материалов и место вашей работы.
Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:
Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.
(Потом ребенок сочиняет рассказ.)
Работа с песком.
Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки и другие морские обитатели).
(Потом ребенок сочиняет рассказ.)
Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.
А теперь садитесь в кресло, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, естественные звуки ручья, птиц.
На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».
Жила - была маленькая рыбка, ее звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого - то догнать или от кого-то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир. А у Голубой искорки это не получалось. Попыталась она плыть медленнее, но какая-то сила неслась вперед.
В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она почувствовала это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавники и хвост стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила еще раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, спеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камушков.
Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.
Сказка ложь, да в ней намек, нашим детишкам урок.
(Снижение излишней подвижности и импульсивности.)
Глаза открыли, потянулись. Сели в круг.
- что за звуки вы слышали?
- кто жил в водоеме?
- чему научилась Голубая Искорка?
(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)
- как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)
И мы медленно будем двигаться к своим столам.
Итоговая диагностика.
А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.
Подведение итогов занятия.
- Было что-то тяжелое в нашей работе?
- чем вы занимались?
Да, вы сегодня прекрасно работали. Узнали о природных и искусственных водоемах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искрой научились вести себя спокойно и двигаться медленно.
А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.