Получи документы

Конспект занятия «Водоемы» в подготовительной группе

Гаранжа Татьяна
Конспект занятия «Водоемы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Водоемы»

Цели:

- познакомить детей с природными и искусственными водоемами;

- снять внутреннее напряжение с помощью арт - терапевтических техник:

музыку, краски, песок, сказку;

- научить детей умению слушать и осознавать типы поведения;

- расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем;

- расширить словарный запас.

Методы и приемы:

- подбор цветовой гаммы;

- беседа;

Публикация «Конспект занятия „Водоемы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развитие речи;

- составление рассказа;

- релаксация;

- арт - терапия (музыка, краски, песок, сказки).

Материалы и оборудование:

- фотографии;

- магнитофон;

- звуки природы;

- индивидуальная песочница;

- кисти;

- гуашь;

- методика Люшера.

Ход занятия:

Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карте и карандашом такого же цвета украсьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке.

После выполнения задания садимся в круг. Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоемами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду. Детям даются фотографии различных водоемов. Они определяют, какие водоемы на них изображены. Водоем - это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное-естественное, а искусственное - созданные руками людей. Какие вы видите на фотографиях водоема? (ответы детей)

- море природные

- река

- озеро

- водопад

- ручей

- ставок

- искусственный бассейн

Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоемов.

А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано местоположение ваших материалов и место вашей работы.

Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:

Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.

(Потом ребенок сочиняет рассказ.)

Работа с песком.

Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки и другие морские обитатели).

(Потом ребенок сочиняет рассказ.)

Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.

А теперь садитесь в кресло, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, естественные звуки ручья, птиц.

На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».

Жила - была маленькая рыбка, ее звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого - то догнать или от кого-то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир. А у Голубой искорки это не получалось. Попыталась она плыть медленнее, но какая-то сила неслась вперед.

В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она почувствовала это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавники и хвост стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила еще раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, спеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камушков.

Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.

Сказка ложь, да в ней намек, нашим детишкам урок.

(Снижение излишней подвижности и импульсивности.)

Глаза открыли, потянулись. Сели в круг.

- что за звуки вы слышали?

- кто жил в водоеме?

- чему научилась Голубая Искорка?

(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)

- как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)

И мы медленно будем двигаться к своим столам.

Итоговая диагностика.

А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.

Подведение итогов занятия.

- Было что-то тяжелое в нашей работе?

- чем вы занимались?

Да, вы сегодня прекрасно работали. Узнали о природных и искусственных водоемах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искрой научились вести себя спокойно и двигаться медленно.

А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Соленые водоемы»Лэпбук «Соленые водоемы» Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне!) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела.

Мой первый лэпбук «Водоемы»Мой первый лэпбук «Водоемы» Я долго выбирала тему своего первого лэпбука, наконец остановилась на "Водоеме". У меня средняя группа, а согласно тематическому плану,.

Водоемы в моем саду своими рукамиВодоемы в моем саду своими руками Я совсем недавно зарегистрировалась на сайте. Впечатлений масса. Одна из моих первых публикаций получила первую награду «золотой пост» ,.

Водоемы в моем саду своими руками (часть вторая)Водоемы в моем саду своими руками (часть вторая) Во второй части я познакомлю вас еще с одним водоемом в моем саду. Надеюсь, что эта публикация для вас будет не менее интересна. Водоем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водоемы» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водоемы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаранжа Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД