Светалана Рыбакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Секреты здоровья для будущих спортсменов»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбакова С. В. ,
воспитатель старшей группы,
г. Тольятти
д/с № 201 "Волшебница"
Конспект на тему : «Секреты здоровья для будущих спортсменов»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать инициативность, находчивость, целеустремленность.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Секреты здоровья для будущих спортсменов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания детей о способах сохранения здоровья (образовательные области «Здоровье», «Познание»);
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни (образовательные области «Коммуникация», «Здоровье»);
- способствовать развитию желания детей заботиться о своем здоровье (образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»);
- содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни (образовательные области «Познание», «Социализация»);
- формировать осознанное бережное отношение к своему здоровью (образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»);
- воспитывать понимание ценности здоровья, желание быть здоровыми (образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»);
- создавать положительно-эмоциональный настрой (образовательные области «Познание», «Социализация»).
Ход:
Дети заходят, здороваются. Кто-то из взрослых отдает диск (кассету) и говорит, что пришли к вам в группу не просто так, а принесли звуковое письмо.
«Здравствуйте ребята! Мы – спортсмены, участники Олимпиады, хотим узнать, что знаете вы о спорте, о здоровье? Есть ли у вас свои детские секреты здорового образа жизни? Знаете ли вы что-то об Олимпиаде? Сможете ли вы заменить нас в будущем?»
Со спортивным приветом участники Олимпиады 2014г. в Сочи
- Ребята, а почему к нам в группу принесли письмо от спортсменов?
(Мы любим, заниматься спортом, у нас в группе много детей, которые занимаются в спортивных секциях. Алеша – я увлекаюсь хоккеем. Боря – я занимаюсь плаванием. Егор – а мне нравится клуб Боевых искусств, в который я хожу. Артем – а я люблю акробатику).
- Что же такое спорт?
(Это физические упражнения, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить).
- Кто занимается спортом?
(Спортом занимаются спортсмены)
- Какое знаменательное событие скоро будет проходить у нас в России?
(В начале февраля будут проходить зимние олимпийские игры).
- Олимпиада, какое это красивое слово! Что это такое?
(Это соревнования, на Олимпиаду приезжают соревноваться спортсмены со всего мира, это состязания лучших спортсменов).
- Где зародились олимпийские игры?
(В Древней Греции, в Олимпии)
- Ребята, кого можно назвать спортсменом?
(Спортсменом можно назвать сильного человека, выносливого, спортивного, смелого, мужественного, трудолюбивого, здорового, внимательного, воспитанного).
- Значит, каждый из нас может стать спортсменом? (Да)
Воспитатель обращает внимание детей на грязную, чумазую куклу:
- И даже вот кто так выглядит, тоже может быть спортсменом? (Нет)
- А почему?
(Потому, что человек, который не моет руки, часто болеет, он невоспитанный, на него неприятно смотреть)
Воспитатель предлагает девочкам привести куклу Олю в порядок, девочки ее моют, причесывают, наводят порядок в одежде; а у мальчиков воспитатель выясняет:
- В чем же здесь секрет здорового образа жизни?
(Здесь – секрет чистоты)
(Умываться, принимать душ, чистить зубы 2 раза в день, следить за своим внешним видом, стричь ногти, обязательно мыть руки перед едой и после туалета)
- А вы соблюдаете эти правила? (Да)
- Вы сказали здоровые. А что такое – здоровый образ жизни?
(Это зарядка, это когда мы не болеем, когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты, катание на лыжах, на коньках, это движение).
- А могут ли быть секреты здоровья?
(Да могут. Нужно соблюдать режим дня).
Игра «Режим дня».
- Предлагаю вам взять картинки и встать с ними так, как проходит дома ваш режим дня.
1. Утро начинать с умывания, вымыть надо руки, лицо, шею, уши и обязательно почистить правильно зубы.
2. Потом сделать утреннюю зарядку «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке!»
3. Обязательно позавтракать.
4. Играем в разные игры и занимаемся любимым делом.
5. Гуляем, потому что свежий воздух помогает расти, быть активными, бодрыми.
6. Обедаем, не переедаем. После принятия пищи нужно обязательно полоскать рот.
7. Дневной отдых полезен всем.
8. После сна можно порисовать, поиграть, сходить в гости.
9. Ужинаем, перед сном обязательно надо гулять, спать при открытой форточке и вовремя ложиться спать
- Какие вы молодцы! Хороший совет дали людям, кто хочет стать спортсменом. А если вдруг случится простуда? Посоветуйте, чего боится простуда?
(Делать зарядку при открытой форточке, после сна выполнять обширное умывание, одеваться по погоде, кушать витамины, а еще можно пить настой из шиповника с медом, кушать чеснок и лук, и ходить на физкультуру, делать массаж).
- А как это – массаж?
(А мы сейчас покажем)
Массаж «Не болей-ка!»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком Указательными пальцами растирают крылья носа
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе»
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами
Знаем, знаем да-да-да!
Нам простуда не страшна Потирают ладони друг о друга
- Ребята вы внимательные, быстрые, ловкие? Надо быстро за ведущим повторять движения и произносить вместе с ним слова.
Физминутка.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
- Вот какая шуточная разминка у нас получилась. Ребята, а вот когда Данил рассказывал про утреннюю зарядку, он сказал пословицу: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!». А пословицей можно дать совет? (Да)
- Тот, кто будет говорить пословицу о спорте, о здоровье, не говорите её до конца. Пусть остальные ребята добавляют нужное слово.
1. Холода не бойся, сам по пояс … мойся.
2. Больной – лечись, а здоров … берегись.
3. Солнце, воздух и вода … наши верные друзья!
4. В здоровом теле… здоровый дух!
5. Здоровье – дороже … богатства.
6. Кто спортом занимается, тот силы … набирается.
7. Отдай спорту время, а взамен получи … здоровье.
8. Кто аккуратен, тот людям … приятен.
9. Чистота – лучшая … красота.
- Молодцы!
- Для чего люди закаляются?
(Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, чтобы быть сильным, выносливым, здоровым)
- А как же мы закаляемся? Покажите пантомимой.
Ответ детей в действиях (умываемся прохладной водой, полощем горло прохладной водой, ходим босиком, плаваем в бассейне, обширно умываемся после сна, летом принимаем солнечные ванны, ходим по «Дорожкам здоровья»)
- Артем, а что ты делаешь?
(Я полощу горло прохладной водой, чтобы не болело горлышко)
- Жанна, а что ты делаешь?
(А я принимаю солнечную ванну)
- А Данил?
(Плаваю в бассейне, чтобы быть смелым и выносливым)
- Матвей и Артем, а что делаете вы?
(Мы ходим по «Дорожкам здоровья», у нас на подошве стопы много активных точек, которые отвечают за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они заставляют работать правильно весь наш организм)
Дидактическая игра - «Чего не хватает спортсменам?»
- У меня есть картинки, но художник не дорисовал их. Предлагаю вам подойти к мольбертам и дорисовать за художника недостающие предметы спортсмена.
- Жанна, кому ты и что нарисовала?
(Я спортсменке по художественной гимнастике дорисовала обруч, и т. д.)
- Ребята, а смекалка спортсменам нужна?
(Да, нужна)
Дидактическая игра «Ожившие картинки»
Воспитатель предлагает выбрать из набора продуктов вредные и полезные продукты. Дети несут на зеленый поднос полезные продукты, на красный – вредные.
- Почему вы так разложили продукты?
- А Яна знает стихотворение.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире,
Долго-долго будут жить.
И запомните – здоровье,
В магазине не купить!
- Вот какой замечательный совет дала нам Яна. Вы сегодня все молодцы. О чем мы говорили? Кому давали советы?
- Я очень вами довольна, у меня замечательное настроение, а у вас? Покажите, какое у вас настроение? А помогут нам в этом смайлики.
Дети выбирают смайлики и оставляют их себе на память.