Елена Щекина
Конспект занятия «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Режим дня»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Ход занятия : Режим дня помогает хорошо укреплять здоровье. У каждого человека выработался определённый режим дня. Возьмём грудного младенца; если у тебя есть братик или сестрёнка, понаблюдай за ними если нет, то спроси у мамы, как ты себя вёл когда был младенцем. Дети в этом возрасте только едят и спят. Причём, когда подходит время еды, малыш начинает хныкать, плакать, будто внутри у него маленькие часики, которые подсказывают ему: «Малыш, зови маму».
Публикация «Конспект занятия „Режим дня“» размещена в разделах
А вот у тебя уже другой режим. Ты не хочешь всё время спать и есть, хочешь ещё и побегать, попрыгать, поиграть. Но сон для тебя никто не отменял. И вот к вечеру у тебя начинают слипаться глаза, всё те же часики подсказывают: «Малыш, пора спать!»
А вот у взрослых режим дня отличается от твоего. Вспомни, ты встал, а мама уже зовёт вас с папой завтракать, пахнет вкусными булочками, и когда это мама всё успевает? А потому, что мама с папой встают раньше тебя и ложатся спать намного позже.
Ты, конечно, ещё не умеешь определять время по часам, зато его умеет определять твой организм, как что-то начинает беспокоить в животе, булькать, урчать, посасывать в желудке. Твой организм напоминает, что пора идти кушать. А теперь вспомни, как перед сном у тебя слипаются глазки, будто их намазали клеем, ты их трёшь кулачком, но напрасно, ничего не помогает. На этот организм напоминает, что пора идти спать, отдохнуть за ночь и накопить сил на следующий день.
Твой организм хочет, чтобы ты свои основные дела делал в одно и то же время, ему тогда легче работать, а когда этот порядок нарушается, он страдает, и на тебе это тоже отражается. Послушный, милый ребёнок вдруг становится непослушным, раздражительным, плаксивым. Это потому, что ты не договорился со своим организмом в какое время идти спать, обедать, завтракать или ужинать, играть или помогать старшим по дому. Играть и помогать по дому надо не повремени, а по необходимости, а вот приём пищи и сон должны быть в одно и то же время. Обсуди с воспитателем, какой режим дня в твоём детском учреждении. Выполняешь ли ты его или делаешь всё как придётся. Хочу дать тебе дружеский совет. Пусть в твоём режиме будет больше игр и прогулок на свежем воздухе. А то некоторые ребята придут домой, «прилипнут» к телевизору и смотрят всё подряд, а потом выглядят вялыми, сонливыми, как будто их кто-то мучил. Да, действительно, мучил – телевизор. Опять же твой организм предупреждает: «В твоём возрасте вредно смотреть подолгу телевизор – займись чем-нибудь другим, малыш!»
Постарайся в своём режиме дня найти время для любимых игрушек.
Где они, твои игрушки?
Под подушкой, на подушке,
Под кроватью, под столом,
На полу лежат кругом.
В ванной комнате, в прихожей,
И ещё на кухне тоже –
Вся захвачена квартира:
Ты у них за командира.
Дай команду: «По местам!»
Но при этом,
Но при этом
Убирай игрушки сам!
Итог: Под конец нашего занятия давайте разгадаем загадки про спорт и здоровый образ жизни.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это…мяч.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. лыжи.
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?. коньки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём…велосипед.
Палка в виде запятой,
Гонит шайбу пред собой…клюшка.