Милауша Кабирова
Конспект занятия на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Правила дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие: развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, развитие речи.
Оборудование: дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации; разрезные дорожные знаки.
Предварительная работа: Беседы: «пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие».
Дидактические игры: «Автошкола», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;Маршак С. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Кончаловская Н. «Самокат».
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, упражнения, рассматривание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: мы отправимся с Вами встрану правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о какихправилахмы будем говорить назанятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Вы хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: мы отправимся с Вами в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, двигаться опасно!Стой!
Пускай пройдет трамвай,наберись терпенья.
Изучай и уважай правила…
-Скажите, ребята, о каких правилах идет речь?
Дети: о правилах дорожного движения.
Воспитатель: -Конечно, оправилах дорожного движения.
2. Основная часть
Я предлагаю Вам побыть сегодня водителями, пешеходами. У Вас на столах лежат дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки и найти подходящий знак. Итак, слушаем внимательно!
1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход).
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
3. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
4. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
6. Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)
7. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро (Пункт питания)
8. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги (Дорожные работы)
9. Посмотри, знак опасный – человечек в кругу красном.
Перечеркнут пополам, виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. (Движение пешеходов запрещено)
10. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход.
Вместе с ним на переход. (Движение на велосипедах запрещено).
Воспитатель: А теперь я Вам предлагаю сделать физминутку.
Физкультминутка
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю послушать сказку!Послушаем?
Дети: Да!
В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.
Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и родители, и даже посторонние взрослые, но мальчик твердил одно: «Неправильные правила, зачем они?». Идет утром Миша в школу, переходит дорогу, да ворон пролетающих мимо считает. С визгом перед ним останавливается мотоцикл, мотоциклист поучает Мишу, а он в ответ: «Это птички виноваты!». И так всегда было, пока с ним не произошла одна невероятная история.
Переходил как-то Миша дорогу на перекрестке, где стоял светофор. Смотрит мальчик – красный свет горит, но машин нет. Миша без сомнения шагнул на проезжую часть, как вдруг, откуда ни возьмись, появилась небольшая и совсем не новая машина, за рулем которой сидел старичок. «Куда же ты, мальчик, так спешишь, не соблюдая правила дорожного движения?». Миша как всегда в ответ: «Это светофор виноват, должен гореть зеленый свет, потому что никого вокруг не было». «Неправильные правила? - почему-то улыбнулся старик. – Хорошо, тогда тебе будет очень по душе жить в «Стране неправильных правил дорожного движения!». В этот же миг поднялся такой сильный ветер, что Миша от страха закрыл глаза. Только Миша хотел сделать шаг, как увидел мчащегося прямо на него велосипедистаи они оба упали прямо на асфальт. «Ты что! На велосипеде нельзя разъезжать посреди дороги!» - возмутился Миша. Велосипедистом оказался мальчишка того же возраста, что и Миша. Он встал, поднял велосипед и сказал: «А ты что, новенький? Это ведь страна «Неправильного дорожного движения», здесь каждый ездит там, где пожелает!». Не успел Миша и пройти десять шагов, как из-за поворота выскочил грузовик. Грузовик ехал по тротуарной дорожке и прямо на мальчика. Миша крикнул: «Разве Вы не знаете, что по пешеходным дорожкам ходят только люди!». Вдруг Миша увидел страшную картину: на дорогу выбежала маленькая девочка. Миша стал махать руками, и наконец-то транспорт остановился. Он взял девочку за руку и перевел через дорогу. «Нельзя, нельзя, переходить дорогу в неположенном месте! - учил он ребенка. Невдалеке он увидел тоже бегущих детей по автомобильной дороге, он подбежал к ним и сказал: «В вашей стране абсолютно никто не соблюдает правила дорожного движения!». «А что это такое?» - спросили ребята. «Знаете, - говорил Миша, - я в своем городе тоже часто нарушал ПДД, но теперь я понял, насколько это опасно. И теперь никогда не нарушу ни одно правило!».
Мальчики пришли во двор какого-то дома, где была песочница. Миша стал палочкой на песке рисовать дорожные знаки и объяснял, как поступить в той или иной ситуации, ведь правила - то он знал! Всех детей учат правильно переходить дорогу, быть внимательными вблизи проезжей части. Ребята внимательно слушали и запоминали. «Теперь мы расскажем всем, что такое правила дорожного движения, и мамам, и папам!» - радовались они.
И вдруг снова поднялся сильный ветер, все завертелось кругом. Когда же все стихло, Миша увидел, что стоит перед давно знакомым светофором. Горел по-прежнему красный свет. Миша стоял, как вкопанный, дожидаясь от светофора разрешения переходить дорогу. Мальчик улыбнулся светофору. И ему показалось, что светофор улыбнулся в ответ. Тут Миша увидел проезжающий мимо старенький автомобиль, за рулем которого сидел пожилой человек. Старичок помахал Мише рукой. И вот загорелся зеленый свет. Миша с гордостью перешел дорогу!
Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!
Воспитатель: - Вам понравилась ребята, сказка?
Дети:Да!
Воспитатель:- О чем она?
Дети: О том, как Миша нарушал правила дорожного движения.
Воспитатель:- Почему он попал в Страну Неправильного дорожного движения?
Дети: За то, что он не хотел соблюдать правила дорожного движения и нарушил правила.
Воспитатель:- Какие правила нарушали люди в этой стране?
Дети: грузовик ездил по тротуару, велосипедист ехал по середине дороги, девочка переходила дорогу в неположенном месте.
Воспитатель:-Что сделал Миша?
Дети: Он научил ребят правилам дорожного движения.
Воспитатель:-Чем закончилась сказка?
Дети: Миша понял, почему важно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Умники, сказку Вы слушали внимательно. А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери знак»
Дети делятся на 3 команды и собирают знаки:
1 группа : Запрещающие знаки (движение пешеходов запрещено, Въезд запрещен, поворот направо запрещен)
2 группа : Предупреждающие знаки (пешеходный переход, светофор, велосипедная дорожка)
3 группа : Предписывающие знаки (круговое движение, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка).
После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что они обозначают.
3. Заключительная часть
Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.