Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Ясеновская
Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Назаровская основная общеобразовательная школа.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По познавательной

На тему «Кто я, мальчик или девочка

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель IKK

Ясеновская Евгения Коземировна.

Назаровка

2024

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД „Кто я, мальчик или девочка?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

-Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Развивающие:

Развивать связную монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный

Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характер,

оборудование:

Иллюстрации мальчика и девочки; игра «Одень куклу»; игрушка – сердечко; разрезные картинки; запись музыки «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки….»

Ход НОД.

Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…».

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. ,

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять

(Пальцы поочередно прикасаются друг к другу).

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхивают руками)

Воспитатель: Какие вы необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Сегодня мы будем говорить о вас – о детях. А кто такие дети?

Дети отвечают.

Сейчас я вам загадаю загадки. А вы отвечайте

1. Уселись дружно на диванчике Игнат с Матвеем - наши ….(мальчики).

2. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

- А вы кто?

- Мужчины и женщины?

- Тети и дяди?

- А кто? (девочки и мальчики)

Воспитатель: Молодцы. Вы - дети:девочки и мальчики!

Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу, Большое значение имеет имя, которое дают ребенку родители при рождении. Имена бывают разные. Имя – это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означает ваше имя? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Каждый из вас будет превращаться в «паровозик». Я стою и называю свое имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встает, хлопает в ладоши, называет свое имя, и «паровозик» движется по кругу. Руки положите на плечи рядом стоящего. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие)

- Отлично! Вот мы и познакомились.

Демонстрация картинок «Я - мальчик», «Я - девочка»

- Пусть каждый из вас найдет того, кто больше на него похож и станет под картинкой.

( Дети разделяются на две группы: мальчики и девочки).

Воспитатель: Почему выбрали эту картинку? Как вы определили, что это мальчик? (девочка)

- Молодцы с этим заданием вы справились.

Игра «Собери».

(на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать).

-Вот какие замечательные картинки у вас получились.

(Беседа по картинкам)

1. Что изображено на картинках (мальчик и девочка)

2. Что общего есть у ребят (руки, ноги и т. д)

3 Чем они различаются? (девочка, мальчик)

4Ребята, чем они похожи на нас? (ответы детей)

5. А чего у них нет? (ответы детей : имени)

6. А как ласково вас называют дома мама, бабушка?

(Ответы детей)

- Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети: Внешностью. Одеждой. Прической. Голосом.

- Конечно ребята внешне мы отличаемся друг от друга: по разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица, но при рождении мальчика или девочки природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить.

Когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить одни качества, а у девочек другие.

- У меня есть волшебное сердце оно перенесет от одного человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать своему другу, что- то хорошее и передать сердце. Сразу добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Попробуем? Я начну.

Игра «Волшебное сердце»

-Артемий, ты очень ласковый.

Дети: Варя, ты очень красивая

Катя, ты очень добрая.

Саша, ты очень внимательный.

- Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, как приятно слышать и говорить окружающим ласковые, добрые слова.

Вот сколько всего мы узнали друг о друге. Мы с вами похожи, и в тоже время разные

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

- В жизни редко встречается два абсолютно одинаковых цветка, предмета; даже дома построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем то вы одинаковы, а в чем то друг на друга не похожи –разные.

-Давайте расскажем, какие мы? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать, каким должен быть мальчик с которым бы хотелось дружить. (По очереди передают волшебную палочку друг другу и называют качества мальчика)

Дети: Ловким, сильным, смелым, умным, мужественным и т. д.

- А каким не должен быть мальчик? (Трусливым, ленивым, слабым и т. д)

- А теперь назовите, какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить?

Дети: Красивой, доброй, модной, стильной, вежливой, спортивной, аккуратной.

- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой и т. д)

- Молодцы! Я хочу, чтобы вы были самими добрыми и дружными.

- С помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную поляну.

Проводится подвижная игра. «Пчелы и шмели»

Распределить детей на две команды – девочки и мальчики. Девочки – пчелы, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами подражая жужжанию пчел : «з- з- з-з-з». А мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.

- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули

А мы с вами вернулись назад в свою группу.

Проводится дидактическая игра «Что перепутали»

- На столе лежит одежда и фигуры девочек и мальчиков, посмотрите, что –то в них не так (перепутана одежда). Вам нужно распределить одежду: найти одежду для мальчика и одеть его и найти одежду для девочки одеть ее

Дети одевают кукол и обсуждают правильность выбора.

- Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему девочки ходят в брюках? (Это для похода, физкультуры, поездки, для того. что в такой одежде удобно)

- Какая одежда у девочек?

Дети: Девочки носят юбки, блузки, платья, сарафаны.

- А какую одежду носят мальчики?

Дети: Мальчики носят брюки, рубашки, шорты.

-Чем мальчики отличаются от девочек?

Дети: они носят разную одежду, играют разными игрушками, мальчики и мужчины не носят украшения, а девочки и женщины носят.

- А кого считают сильным полом?

Дети: мальчиков, мужчин.

- А кого считают слабым полом?

Дети : девочек, женщин.

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

Художественно-эстетическая деятельность.

Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.

.

Итог занятия:

-Вам понравилось сегодня занятие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Чему научились?

Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками.

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация в технике пластилинографии «Девочка с шарами» для младшего дошкольного возрастаАппликация в технике пластилинографии «Девочка с шарами» для младшего дошкольного возраста Цель: обучить навыкам работы в технике пластилиногафии и создать аппликацию из пластилина "Девочка с шарами". Задачи: - Познакомить детей.

Фотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций «Мальчик с рюкзаком» и «Девочка с рюкзаком» ко Дню ЗнанийФотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций «Мальчик с рюкзаком» и «Девочка с рюкзаком» ко Дню Знаний Фотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций "Мальчик с рюкзаком" и "Девочка с рюкзаком" ко Дню Знаний. Цель: - вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по лепке «Девочка (мальчик) играет в мяч»Конспект занятия по лепке «Девочка (мальчик) играет в мяч» Предлагаю вашему вниманию конспект лепки на тему: "Девочка играет в мяч" Задачи: закрепить умение лепить фигуру человека в движении (поднятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ясеновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД