Получи документы

Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Ясеновская
Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Назаровская основная общеобразовательная школа.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По познавательной

На тему «Кто я, мальчик или девочка

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель IKK

Ясеновская Евгения Коземировна.

Назаровка

2024

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД „Кто я, мальчик или девочка?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

-Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Развивающие:

Развивать связную монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный

Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характер,

оборудование:

Иллюстрации мальчика и девочки; игра «Одень куклу»; игрушка – сердечко; разрезные картинки; запись музыки «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки….»

Ход НОД.

Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…».

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. ,

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять

(Пальцы поочередно прикасаются друг к другу).

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхивают руками)

Воспитатель: Какие вы необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Сегодня мы будем говорить о вас – о детях. А кто такие дети?

Дети отвечают.

Сейчас я вам загадаю загадки. А вы отвечайте

1. Уселись дружно на диванчике Игнат с Матвеем - наши ….(мальчики).

2. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

- А вы кто?

- Мужчины и женщины?

- Тети и дяди?

- А кто? (девочки и мальчики)

Воспитатель: Молодцы. Вы - дети:девочки и мальчики!

Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу, Большое значение имеет имя, которое дают ребенку родители при рождении. Имена бывают разные. Имя – это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означает ваше имя? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Каждый из вас будет превращаться в «паровозик». Я стою и называю свое имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встает, хлопает в ладоши, называет свое имя, и «паровозик» движется по кругу. Руки положите на плечи рядом стоящего. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие)

- Отлично! Вот мы и познакомились.

Демонстрация картинок «Я - мальчик», «Я - девочка»

- Пусть каждый из вас найдет того, кто больше на него похож и станет под картинкой.

( Дети разделяются на две группы: мальчики и девочки).

Воспитатель: Почему выбрали эту картинку? Как вы определили, что это мальчик? (девочка)

- Молодцы с этим заданием вы справились.

Игра «Собери».

(на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать).

-Вот какие замечательные картинки у вас получились.

(Беседа по картинкам)

1. Что изображено на картинках (мальчик и девочка)

2. Что общего есть у ребят (руки, ноги и т. д)

3 Чем они различаются? (девочка, мальчик)

4Ребята, чем они похожи на нас? (ответы детей)

5. А чего у них нет? (ответы детей : имени)

6. А как ласково вас называют дома мама, бабушка?

(Ответы детей)

- Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети: Внешностью. Одеждой. Прической. Голосом.

- Конечно ребята внешне мы отличаемся друг от друга: по разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица, но при рождении мальчика или девочки природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить.

Когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить одни качества, а у девочек другие.

- У меня есть волшебное сердце оно перенесет от одного человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать своему другу, что- то хорошее и передать сердце. Сразу добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Попробуем? Я начну.

Игра «Волшебное сердце»

-Артемий, ты очень ласковый.

Дети: Варя, ты очень красивая

Катя, ты очень добрая.

Саша, ты очень внимательный.

- Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, как приятно слышать и говорить окружающим ласковые, добрые слова.

Вот сколько всего мы узнали друг о друге. Мы с вами похожи, и в тоже время разные

Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

- В жизни редко встречается два абсолютно одинаковых цветка, предмета; даже дома построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем то вы одинаковы, а в чем то друг на друга не похожи –разные.

-Давайте расскажем, какие мы? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать, каким должен быть мальчик с которым бы хотелось дружить. (По очереди передают волшебную палочку друг другу и называют качества мальчика)

Дети: Ловким, сильным, смелым, умным, мужественным и т. д.

- А каким не должен быть мальчик? (Трусливым, ленивым, слабым и т. д)

- А теперь назовите, какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить?

Дети: Красивой, доброй, модной, стильной, вежливой, спортивной, аккуратной.

- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой и т. д)

- Молодцы! Я хочу, чтобы вы были самими добрыми и дружными.

- С помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную поляну.

Проводится подвижная игра. «Пчелы и шмели»

Распределить детей на две команды – девочки и мальчики. Девочки – пчелы, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами подражая жужжанию пчел : «з- з- з-з-з». А мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.

- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули

А мы с вами вернулись назад в свою группу.

Проводится дидактическая игра «Что перепутали»

- На столе лежит одежда и фигуры девочек и мальчиков, посмотрите, что –то в них не так (перепутана одежда). Вам нужно распределить одежду: найти одежду для мальчика и одеть его и найти одежду для девочки одеть ее

Дети одевают кукол и обсуждают правильность выбора.

- Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему девочки ходят в брюках? (Это для похода, физкультуры, поездки, для того. что в такой одежде удобно)

- Какая одежда у девочек?

Дети: Девочки носят юбки, блузки, платья, сарафаны.

- А какую одежду носят мальчики?

Дети: Мальчики носят брюки, рубашки, шорты.

-Чем мальчики отличаются от девочек?

Дети: они носят разную одежду, играют разными игрушками, мальчики и мужчины не носят украшения, а девочки и женщины носят.

- А кого считают сильным полом?

Дети: мальчиков, мужчин.

- А кого считают слабым полом?

Дети : девочек, женщин.

Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

Художественно-эстетическая деятельность.

Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.

.

Итог занятия:

-Вам понравилось сегодня занятие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Чему научились?

Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками.

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация в технике пластилинографии «Девочка с шарами» для младшего дошкольного возрастаАппликация в технике пластилинографии «Девочка с шарами» для младшего дошкольного возраста Цель: обучить навыкам работы в технике пластилиногафии и создать аппликацию из пластилина "Девочка с шарами". Задачи: - Познакомить детей.

Фотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций «Мальчик с рюкзаком» и «Девочка с рюкзаком» ко Дню ЗнанийФотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций «Мальчик с рюкзаком» и «Девочка с рюкзаком» ко Дню Знаний Фотоотчёт о выполнении объёмных аппликаций "Мальчик с рюкзаком" и "Девочка с рюкзаком" ко Дню Знаний. Цель: - вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по лепке «Девочка (мальчик) играет в мяч»Конспект занятия по лепке «Девочка (мальчик) играет в мяч» Предлагаю вашему вниманию конспект лепки на тему: "Девочка играет в мяч" Задачи: закрепить умение лепить фигуру человека в движении (поднятые.

Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка»Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Мастер – класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Цель: учить составлять из отдельных частей - кругов.

Мастер-класс по изготовлению панно «Девочка Ракушечка» для старшего дошкольного возраста ко Дню ракушек на МAAMМастер-класс по изготовлению панно «Девочка Ракушечка» для старшего дошкольного возраста ко Дню ракушек на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ясеновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД