Евгения Ясеновская
Конспект НОД «Кто я, мальчик или девочка?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Назаровская основная общеобразовательная школа.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По познавательной
На тему «Кто я, мальчик или девочка?»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель IKK
Ясеновская Евгения Коземировна.
Назаровка
2024
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД „Кто я, мальчик или девочка?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
-Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Развивающие:
Развивать связную монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный
Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характер,
оборудование:
Иллюстрации мальчика и девочки; игра «Одень куклу»; игрушка – сердечко; разрезные картинки; запись музыки «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки….»
Ход НОД.
Включить аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…».
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. ,
А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(На слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются)
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять
(Пальцы поочередно прикасаются друг к другу).
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхивают руками)
Воспитатель: Какие вы необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки. Сегодня мы будем говорить о вас – о детях. А кто такие дети?
Дети отвечают.
Сейчас я вам загадаю загадки. А вы отвечайте
1. Уселись дружно на диванчике Игнат с Матвеем - наши ….(мальчики).
2. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)
- А вы кто?
- Мужчины и женщины?
- Тети и дяди?
- А кто? (девочки и мальчики)
Воспитатель: Молодцы. Вы - дети:девочки и мальчики!
Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу, Большое значение имеет имя, которое дают ребенку родители при рождении. Имена бывают разные. Имя – это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означает ваше имя? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Каждый из вас будет превращаться в «паровозик». Я стою и называю свое имя и хлопаю в ладоши, затем каждый из вас встает, хлопает в ладоши, называет свое имя, и «паровозик» движется по кругу. Руки положите на плечи рядом стоящего. Поехали! (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие)
- Отлично! Вот мы и познакомились.
Демонстрация картинок «Я - мальчик», «Я - девочка»
- Пусть каждый из вас найдет того, кто больше на него похож и станет под картинкой.
( Дети разделяются на две группы: мальчики и девочки).
Воспитатель: Почему выбрали эту картинку? Как вы определили, что это мальчик? (девочка)
- Молодцы с этим заданием вы справились.
Игра «Собери».
(на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать).
-Вот какие замечательные картинки у вас получились.
(Беседа по картинкам)
1. Что изображено на картинках (мальчик и девочка)
2. Что общего есть у ребят (руки, ноги и т. д)
3 Чем они различаются? (девочка, мальчик)
4Ребята, чем они похожи на нас? (ответы детей)
5. А чего у них нет? (ответы детей : имени)
6. А как ласково вас называют дома мама, бабушка?
(Ответы детей)
- Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Внешностью. Одеждой. Прической. Голосом.
- Конечно ребята внешне мы отличаемся друг от друга: по разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица, но при рождении мальчика или девочки природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить.
Когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить одни качества, а у девочек другие.
- У меня есть волшебное сердце оно перенесет от одного человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать своему другу, что- то хорошее и передать сердце. Сразу добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Попробуем? Я начну.
Игра «Волшебное сердце»
-Артемий, ты очень ласковый.
Дети: Варя, ты очень красивая
Катя, ты очень добрая.
Саша, ты очень внимательный.
- Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, как приятно слышать и говорить окружающим ласковые, добрые слова.
Вот сколько всего мы узнали друг о друге. Мы с вами похожи, и в тоже время разные
Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
- В жизни редко встречается два абсолютно одинаковых цветка, предмета; даже дома построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем то вы одинаковы, а в чем то друг на друга не похожи –разные.
-Давайте расскажем, какие мы? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать, каким должен быть мальчик с которым бы хотелось дружить. (По очереди передают волшебную палочку друг другу и называют качества мальчика)
Дети: Ловким, сильным, смелым, умным, мужественным и т. д.
- А каким не должен быть мальчик? (Трусливым, ленивым, слабым и т. д)
- А теперь назовите, какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить?
Дети: Красивой, доброй, модной, стильной, вежливой, спортивной, аккуратной.
- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой и т. д)
- Молодцы! Я хочу, чтобы вы были самими добрыми и дружными.
- С помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную поляну.
Проводится подвижная игра. «Пчелы и шмели»
Распределить детей на две команды – девочки и мальчики. Девочки – пчелы, они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами подражая жужжанию пчел : «з- з- з-з-з». А мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.
- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули
А мы с вами вернулись назад в свою группу.
Проводится дидактическая игра «Что перепутали»
- На столе лежит одежда и фигуры девочек и мальчиков, посмотрите, что –то в них не так (перепутана одежда). Вам нужно распределить одежду: найти одежду для мальчика и одеть его и найти одежду для девочки одеть ее
Дети одевают кукол и обсуждают правильность выбора.
- Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему девочки ходят в брюках? (Это для похода, физкультуры, поездки, для того. что в такой одежде удобно)
- Какая одежда у девочек?
Дети: Девочки носят юбки, блузки, платья, сарафаны.
- А какую одежду носят мальчики?
Дети: Мальчики носят брюки, рубашки, шорты.
-Чем мальчики отличаются от девочек?
Дети: они носят разную одежду, играют разными игрушками, мальчики и мужчины не носят украшения, а девочки и женщины носят.
- А кого считают сильным полом?
Дети: мальчиков, мужчин.
- А кого считают слабым полом?
Дети : девочек, женщин.
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
Художественно-эстетическая деятельность.
Аппликация «Мальчик и девочка».
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.
.
Итог занятия:
-Вам понравилось сегодня занятие?
-Чем мы сегодня занимались?
-Чему научились?
Дети: учились различать и находить общие черты между мальчиками и девочками.
-На этом наше занятие окончено.