Ольга Михалева
Конспект НОД «Умелые руки не боятся скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого тела. Задачи. Расширять представления детей о значении рук в жизни человека. Закреплять названия частей тела, знания детей о действиях, выполняемых руками людей разных профессий. Продолжать знакомить детей с приёмами выполнения объёмной аппликации. Воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать; интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу. Развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами; развивать двигательные навыки, мелкую моторику. Оборудование: Детские книги, игрушки, слайды «Профессии людей», массажные мячи по количеству детей, карточки «Берегите ваши руки», два силуэта ладони («грустная» и «веселая», фото детей, силуэт дерева, вырезанные из цветной бумаги перчатки разных размеров. Предварительная работа: д/игра «Чудесный мешочек.», «На что похоже?», «Правая и левая.», «Подбери пару.», «Почини варежку», пальчиковые игры по теме. Чтение стихотворений: «Руки» Н. Кнушевицкой, «Мои руки» Э. Мошковской, «Руки могут все достать…» С. Волкова, потешки «Ручки спляшите разок…», «Вымоем ручонки…», «Рукавички новые…», В. Лунин «Сами и само», загадки о руках. Рассматривание картин, слайдов «Берегите ваши руки», «Профессии». Изодеятельность: «Обведи свои руки», «Узор на варежке», «Дорисуй на кого похоже».
Публикация «Конспект НОД „Умелые руки не боятся скуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия. – Эй, ребята, все ко мне, Кто стоит там в стороне! Раз-два-три-четыре-пять – Тело будем изучать, Вот спина, а вот – животик, Ножки, ручки, глазки, ротик, Носик, ушки, голова… Показать успели? - Да! Шея крутит головой – Ох, устала! Ой-ой-ой-ой! Что за чудо - чудеса: Раз рука и два рука! Вот (ГДЕ) ладошка правая, Вот (ГДЕ) ладошка левая, И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! – А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). А что могут делать ваши руки? А мамины? папины? Без рук очень плохо. Представьте, что у вас нет рук. Д/игра "Руки-помощники. " Как плохо без рук: нельзя одеться, поиграть с любимой игрушкой, покушать самому, обнять маму. Ребята, а вы знаете, что руки умеют "говорить"? По прикосновению руки можно догадаться,что хочет этот человек. Хотите поиграть? Игра "Угадай, что тебе сказали руки?" Что делают руки, когда мы встречаемся? Что делают руки, когда мы прощаемся? А если оленя хотим показать, А если, как зайки, хотим поскакать? А в двери как будем рукой стучать? А как показать, если надо молчать? А как будем строго мы пальцем грозить? Как можно рукой себя похвалить? Молодцы! - Руки человека умеют передавать доброту, нежность, заботу. Пользуйтесь в жизни чаще этим даром. Ребята, протяните свои руки. Ой, какие они у вас интересные! Скажите, а когда вы ходили в ясельки у вас были такие же руки? (ответы детей) А как вы думаете, у вас навсегда останутся такие руки, как сейчас? (Ответы детей.) Да, конечно же, руки вырастут,станут большими, крепкими, умелыми, трудолюбивыми. Д/игра" Узнай профессию. " Руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно, заботиться о них. А что надо делать, чтобы руки стали сильными? (их надо тренировать) Пальчиковая игра " Здравствуй, мячик!"(с массажным мячом). "Здравствуй мячик интересный! Для ребяток ты полезный Мы с тобой хотим играть Свои ручки развивать. (ПО ТЕКСТУ ДВИЖЕНИЯ) Этот мячик не простой, Весь колючий вот такой! Меж ладошками кладём, Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Раз, два, три, четыре, пять - Нам пора и отдыхать! " Д/игра «Хорошо – плохо». На доску с одной стороны прикрепляется силуэт с «веселой» ладошкой, с другой стороны – силуэт с «грустной» ладошкой, дети берут карточки (из набора «Берегите руки») - Кто нарисован на картинке? Правильно или нет делают дети на картинке? Почему? Хорошо или плохо это для рук? – затем карточка прикрепляется рядом с соответствующей ладошкой на доске. Беречь руки – значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно – обязательно надевать варежки. Предлагаю детям на память сделать аппликацию "Дерево дружбы"
Десять пальцев – волшебников умеют делать настоящие чудеса. Растите, учитесь, тренируйте свои руки, чтобы они были умелыми.