Елена Кулькова
Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Посуда». Аппликация «Украсим чашки для сервиза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме : «Посуда. Аппликация «Украсим чашки для сервиза».
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз». Закрепить знание детей основных цветов.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по теме „Посуда“, Аппликация „Украсим чашки для сервиза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.
Воспитательные задачи:
Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды, навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Материалы и оборудование для занятия:
- карточки с изображением посуды 3 цветов на каждого ребенка;
- картинки с изображением предметов чайной и кухонной посуды (для игры);
- мольберт;
- керамический чайный сервиз для рассматривания;
- стол для сервиза;
- карточки с загадками о посуде.
Материалы для аппликации :
- вырезанные силуэты чашки с блюдцем;
- подносы для раздаточной бумаги;
- бумажные салфетки;
- клей;
- кисти;
- тряпочки;
- магнитная доска для работ.
Материалы для сюрпризных моментов:
- большая чашка (для карточек);
- персонажи: Бабушка Забава, Самовар;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Организационные моменты:
- дети с воспитателем заходят в зал под музыку;
- воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями;
- обращает внимание, что у него для них есть сюрприз: большая чашка, в ней что-то лежит;
Воспитатель раздает детям карточки из чашки. Проводится игра на внимание «Слушай и выполняй».
Указание: Сядут на стулья те дети, у которых на карточках изображена синяя чашка; желтый чайник, желтая чашка, синяя чашка и т. д. Обратить внимание на посадку и осанку детей.
II. Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вы попробуете отгадать:
• Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Воспитатель показывает чашку с блюдцем. Рассматривает: Что это? Что есть у чашки? (ручка, донышко) Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы. Слушайте следующую загадку:
• Чтоб есть суп – она большая
И для кашки, есть такая
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Какие бывают ложки? (чайные, столовые для супа) Из чего могут быть сделаны ложки? (из металла или из дерева) Активизация слов металлическая, деревянная. Вот вам моя последняя загадка:
• На плите стоит пыхтит
А из носа пар валит
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Рассматриваем: Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)
III. Физкультминутка:
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную:
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Дети садятся, обратить внимание на посадку и осанку.
Воспитатель: все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? (посуда) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая, то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда. Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
IV. Игра «Третий лишний» или «Чего не стало?».
V. Сюрпризный момент:
Входит Бабушка Забава с самоваром и баранками.
Бабушка Забава: ой, здравствуйте. Куда это я попала? Я чуть не заблудилась. Мне ведь надо в детский сад к ребятам. Меня прислала моя сестра Федора Егоровна. Она теперь заботливая у меня, добрая. Слышала она по волшебному телефону как вы сказку про нее читали и послала меня к вам с гостинцами. А что это у вас тут на столе?
Воспитатель: здравствуй, Бабушка, а мы тут с ребятами о посуде разговариваем, да чай пить собираемся.
Бабушка Забава: из чего пить то будите?
Воспитатель: у нас в группе есть электрический чайник, только обращаться с ним надо очень аккуратно.
Бабушка Забава: а я в своей деревне, все как в старинку, люблю из самовара чай попить. А вы знаете что такое самовар? Вот смотрите! Рассматривают.
Воспитатель: Бабушка, спасибо за самовар. Ты бабуля посиди, на ребяток посмотри. А у нас Лера знает стихотворение про самовар:
• Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожок и мед,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет.
Бабушка Забава: вот вот. Я ведь к вам и приехала с просьбой. У меня чашки все побились, может вы мне чем поможете?
Воспитатель: Бабушка Забава, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для бабушки красивый яркий сервиз в горошек. У вас на столах приготовлены чашки. Мы с вами их украсим. А украшать будем с помощью салфеток. Подойдите все к столам, встаньте свободно, что б каждый нашел себе рабочее место.
Из салфеток мы складываем яркие горошки, намазываем клеем место, куда приклеить и прижимаем тряпочкой. Следить, что бы горошки на чашке друг с другом не склеивались, а чашки получились яркие и красивые.
VI. Работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости.
VII. Выставляем работы на магнитную доску. Подведение итога занятия.