МААМ-картинки

Музыкальная творческая игра «Весело-грустно» для детей старшего дошкольного возраста

Ярослава Гудкова
Музыкальная творческая игра «Весело-грустно» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: музыкальная творческая игра

Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки в музыкальной игре-уподоблении, путем элементарного музыкального анализа средств художественной выразительности.

Задачи:

Публикация «Музыкальная творческая игра „Весело-грустно“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать представления о средствах художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное на-строение в музыке;

• Накапливать у детей опыт слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления детей в процессе слушания классической музыки, беседы элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

Развивать:

способность понимать настроение образа

выразительность исполнения в пении (чистота интонирования, ды-хание, дикция, слаженность);

• Способствовать творческим проявлениям детей, развитию самостоятельности и инициативы

• Осваивать умение создавать и комбинировать элементарные оригинальные фрагменты мелодий и движения в творческих заданиях, импровизациях.

Интеграция образовательных областей:

• Познание – развивать:

любознательность, активность, интерес к музыке, как средству по-знания эмоций, чувств, настроений,

способность решать интеллектуальные и личностные задачи, свя-занные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки

• Коммуникация - развивать свободу общения со взрослыми и детьми по поводу музыки,

• Социализация - стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки, культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.

Адресат: дети подготовительной к школе группы.

Репертуар:

«Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян

«Веселая песенка» и «Грустная песенка» на слова В. Викторова

«Слеза» М. Мусоргского

«Юмореска» П. Чайковского

Предварительная работа:

1. Освоение «Песенка про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян., песни «Скво-рушка прощается», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

2. Песенное творчество (импровизация простейших попевок на заданный текст).

3. Танцевальное творчество (образная импровизация под музыку).

Материал:

• Фонограммы музыкальных произведений, разные по настроению иллюстрации, портреты, двустишия.

Ход игры:

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, ребята, доброе вам утро! (Коммуникативная игра)

Дети (поют)- Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро!

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами поговорим о на-строении. Как вы думаете, ребята, у людей всегда бывает одинаковое настроение, или оно меняется? (ответ.) Если у человека все хорошо, удачно, как он выглядит? (ответ.)

Музыкальный руководитель : - А вы можете это показать? Дети изображают эмоции при помощи мимики.

Музыкальный руководитель показывает портрет.

Музыкальный руководитель : - А если человек переживает неприятности? (ответ.) Покажите! Дети изображают эмоции при помощи мимики.

Музыкальный руководитель показывает портрет.

Музыкальный руководитель : Каждый из нас может выглядеть бодрым, веселым или грустным. И зависит это от тех или иных переживаний. Музыка тоже может выражать разное настроение человека. Послушайте, как в своих песнях разное настроение выразил композитор Г. А. Струве.

Музыкальный руководитель исполняет «Веселую песенку» и «Гру-стную песенку» на слова В. Викторова. Характер и содержание за-тем обсуждаются. Детям предоставляется возможность высказать-ся, порассуждать.

Дети повторно слушают музыку. Педагог вокализирует фрагменты мелодии, побуждая детей к вокализации и передаче характера музыки с помощью различных движений рук.

Музыкальный руководитель : А какие песни веселого характера вы знаете? (ответы.) Одну из знакомых песен мы сейчас споем. Это «Песенка про хомячка» (уточняют ее характер - веселая, добрая, шутливая).

Дети поют «Песенку про хомячка», муз. и сл. Л. Абелян.

Музыкальный руководитель : А теперь послушайте мелодию другой знакомой песни и постарайтесь ее узнать!

(Играет вступление к песне или мелодию песни «Скворушка проща-ется», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.)

Музыкальный руководитель : Какое настроение в этой песне? (ответы.) Правильно, грустное и в то же время ласковое. Давайте подумаем: КАК композиторам удается передать настроение в музыке — то грустное, то веселое? КАК звучит музыка, если она рассказывает о веселом настроении? (ответы). Что меняется в музыке, если она передает грусть, печаль? (ответы.)

Педагог обязательно останавливается на особенностях темпа, ди-намики, мелодичности (звучание плавное или отрывистое и т. д.).

Музыкальный руководитель : Можно ли передать характер музыки движениями? (ответы.) Послушайте музыку, определите ее характер и придумайте к ней движения. Давайте попробуем передать характер музыки движениями рук.

Поочередно звучат произведения М. Мусоргского «Слеза» и П. Чай-ковского «Юмореска» (фонограмма)

Дети определяют характер и подбирают движения: удары кулачок о кулачок, ладошками по коленям и т. д.

Музыкальный руководитель : А теперь покажите, как звучит музыка?

Дети передают характер и ритм мелодии, переступанием и притопами, а также мимикой лица. С помощью пластических движений танца-импровизации пытаются передать настроение.

Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю послушать маленькие стихи и определить, с каким настроением их надо произносить.

«Улетают птицы вдаль,

Расставаться с ними жаль».

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию. Дети поочередно произносят текст, пробуя передать его эмоциональное содержание (грустно, нежно, медленно, используя интонационное уподобление.

Музыкальный руководитель :

«Нынче праздник в огороде –

Пляшет тыква в хороводе!».

Дети самостоятельно определяют характер текста, подбирают нужную интонацию, сопровождая ее соответствующей мимикой и жестами. Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию.

Музыкальный руководитель : Давайте попробуем на эти тексты придумать мелодии (грустные и веселые).

Дети по желанию выбирают тот или иной текст и пробуют его пропеть. Звучат песенные импровизации.

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель : Мы сегодня сравнивали музыкальные произведения, увидели, что музыка может передавать разное настроение. Композиторы используют для этого разные средства музыкальной выразительности : медленный и быстрый темп, отрывистое и плавное звучание, разную динамику (громко, тихо). Я попрошу вас дома или в группе, когда будет свободное время, нарисовать такие картины, которые передают разное настроение. Это могут быть рисунки к нашим песням или к музыке, которую вы слушали.

Музыкальный руководитель : Вот и подошла к концу наша игра. А на прощание я хочу подарить вам песенку.

Дети складывают ладошки вместе, Музыкальный руководитель проходит мимо детей и “дарит” (поет) им песенку.

- Подставляйте ладони,

Я насыплю вам солнца,

Подарю тёплый ветер,

И рассвет голубой.

А в придачу отдам я вам песню,

Вы возьмите её с собой.

Музыкальный руководитель : Ребята, крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте осенних листьев, в дуновении ветра, в “песне” дождя. Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии.

Музыкальный руководитель : (поет)– До свидания, спасибо за внимание!

Дети (поют)– До свидания!

Музыкальный руководитель : Всего вам доброго! До свидания!

Музыкальный руководитель провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная творческая игра «Весело-грустно» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная творческая игра «Весело-грустно» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД