Светлана Лихобабенко
Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе «Приглашение на праздник»
Ход занятия
Возле центральной стены расставлены деревья, сугроб. под деревьями лежат снежки, на деревьях снежинки.
Вводная часть (организационный момент)
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся.
Создание проблемной ситуации (эффект неожиданности – звонок телефона.)
2 этап: целевая установка
Публикация «Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе „Приглашение на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. руководитель рассказывает, что звонили Белогор и Белгорочка, просят им помочь, они заблудились в зимнем лесу. (или покормить голодных зверей-зайца, белку) Что же нам делать? (дети предлагают отправиться в лес).
Информационная часть – (мотивирование к деятельности: стимулирование детских вопросов).
Муз. руководитель: тогда нужно отправиться в лес. На чем мы поедем? (дети предлагают варианты, выбирают поезд)
Муз. руководитель: можно я буду главным паровозом? тогда занимайте свои места, наш паровоз отправляется в путь! (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
IV этап
Проектирование решения проблемной ситуации
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу за городом. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега). но давайте посмотрим вокруг, нет ли Белогора и Белоголорочки? (дети смотрят вокруг, но никого не видят) а что же нам сделать, чтобы в лесу они нас услышали? (дети предлагают спеть песню)
v этап Выполнение действий
исполняется песня «Зимушка-зима»
Муз. руководитель: ну что, ребята, не услышали нас наши друзья? (ответы детей) тогда отправляемся дальше по лесу. Паровоз отправляется в путь –дорогу. (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
Муз. руководитель: Приехали! А что мы видим? (ответы детей - Какие большие сугробы! Все покрыто снегом! А какие красивые снежинки! (дети берут самостоятельно снежинки)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке держат на ладони
На эту снежинку подуем немножко. снежинку
Подули тихонько – снежинка лежит, тихо дуют на нее
Подули сильнее- снежинка летит! дуют сильно
: Слышите, какая красивая музыка звучит? (Танец со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)Это снежинки танцуют. А когда звучит такая красивая музыка, что можно делать? (ответы детей, дети предлагают потанцевать со снежинками).
Музыкальный руководитель: музыка стихла, моя снежинка устала танцевать, а ваши снежинки? (ответы детей_). ребята,и сейчас наши друзья нас не слышат. надо продолжать наше путеществие,но посмотрите сколько снега намело, наш поезд ехать дальше сможет или нет (ответы детей). придется сделать в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за педагогом -топающим шагом.
(педагог с детьми подходят с сугробу)
Музыкальный руководитель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Музыкальный руководитель: странно, кто то их потерял. что же нам с ними делать? (ответы детей) (дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: может быть, когда мы с вами сыграем на музыкальных инструментах, нас может все - таки услышат Белогор и Белогорочка?
Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)
после игры слышен шум (выходят Белогор и Белогорочка – куклы)
Белогор и Белогорочка: здравствуйте, ребята. Спасибо вам,что вы нам помогла найти дорогу из леса. мы услышали звук музыкальных инструментов и так нашли дорогу. мы приехали из Белгорода к вам в гости и решили прогуляться в вашем валуйском лесу. Сколько снега в лесу,сколько деревьев,больше всего нам понравился лес, где много елок. вот любовались, гуляли и заблудились. а вы нам помогли найти дорогу.
Музыкальный руководитель. ну мы рады, что помогли вам. Мы вас приглашаем к нам в гости. Сугробов впереди больше нет, поедем на поезде. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется! (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
Белогор и Белогорочка. ребята, нам очень понравилось у вас в валуйском лесу. можно вас попросить, чтобы вы на память о прогулке нарисовали красивый зимний лес и какие деревья вам встретились в лесу?
Воспитатель: перед нами панно зимнего леса, но какой то он не очень красивый, что ж нам делать, чтоб панно понравилось нашим друзьям? (ответы детей)
музыкальный руководитель: а давайте, вы будете наряжать лес, а я вам буду петь песенки. Они будут для нас, как подсказки, чем именно можно украсить наш зимний лес.
Музыкальный руководитель поет песенки, дети выпоняют оформительскую работу. Белогор и Белогорочка благодарят ребят.