Светлана Лихобабенко
Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе «Приглашение на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Возле центральной стены расставлены деревья, сугроб. под деревьями лежат снежки, на деревьях снежинки.
Вводная часть (организационный момент)
Дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся.
Создание проблемной ситуации (эффект неожиданности – звонок телефона.)
2 этап: целевая установка
Публикация «Конспект музыкальной деятельности во второй младшей группе „Приглашение на праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. руководитель рассказывает, что звонили Белогор и Белгорочка, просят им помочь, они заблудились в зимнем лесу. (или покормить голодных зверей-зайца, белку) Что же нам делать? (дети предлагают отправиться в лес).
Информационная часть – (мотивирование к деятельности: стимулирование детских вопросов).
Муз. руководитель: тогда нужно отправиться в лес. На чем мы поедем? (дети предлагают варианты, выбирают поезд)
Муз. руководитель: можно я буду главным паровозом? тогда занимайте свои места, наш паровоз отправляется в путь! (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
IV этап
Проектирование решения проблемной ситуации
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу за городом. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега). но давайте посмотрим вокруг, нет ли Белогора и Белоголорочки? (дети смотрят вокруг, но никого не видят) а что же нам сделать, чтобы в лесу они нас услышали? (дети предлагают спеть песню)
v этап Выполнение действий
исполняется песня «Зимушка-зима»
Муз. руководитель: ну что, ребята, не услышали нас наши друзья? (ответы детей) тогда отправляемся дальше по лесу. Паровоз отправляется в путь –дорогу. (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
Муз. руководитель: Приехали! А что мы видим? (ответы детей - Какие большие сугробы! Все покрыто снегом! А какие красивые снежинки! (дети берут самостоятельно снежинки)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)
Большая снежинка лежит на ладошке держат на ладони
На эту снежинку подуем немножко. снежинку
Подули тихонько – снежинка лежит, тихо дуют на нее
Подули сильнее- снежинка летит! дуют сильно
: Слышите, какая красивая музыка звучит? (Танец со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»)Это снежинки танцуют. А когда звучит такая красивая музыка, что можно делать? (ответы детей, дети предлагают потанцевать со снежинками).
Музыкальный руководитель: музыка стихла, моя снежинка устала танцевать, а ваши снежинки? (ответы детей_). ребята,и сейчас наши друзья нас не слышат. надо продолжать наше путеществие,но посмотрите сколько снега намело, наш поезд ехать дальше сможет или нет (ответы детей). придется сделать в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за педагогом -топающим шагом.
(педагог с детьми подходят с сугробу)
Музыкальный руководитель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? (ответы детей)
Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Музыкальный руководитель: странно, кто то их потерял. что же нам с ними делать? (ответы детей) (дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты)
Музыкальный руководитель: может быть, когда мы с вами сыграем на музыкальных инструментах, нас может все - таки услышат Белогор и Белогорочка?
Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)
после игры слышен шум (выходят Белогор и Белогорочка – куклы)
Белогор и Белогорочка: здравствуйте, ребята. Спасибо вам,что вы нам помогла найти дорогу из леса. мы услышали звук музыкальных инструментов и так нашли дорогу. мы приехали из Белгорода к вам в гости и решили прогуляться в вашем валуйском лесу. Сколько снега в лесу,сколько деревьев,больше всего нам понравился лес, где много елок. вот любовались, гуляли и заблудились. а вы нам помогли найти дорогу.
Музыкальный руководитель. ну мы рады, что помогли вам. Мы вас приглашаем к нам в гости. Сугробов впереди больше нет, поедем на поезде. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется! (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка», музыка А. Ермолова)
Белогор и Белогорочка. ребята, нам очень понравилось у вас в валуйском лесу. можно вас попросить, чтобы вы на память о прогулке нарисовали красивый зимний лес и какие деревья вам встретились в лесу?
Воспитатель: перед нами панно зимнего леса, но какой то он не очень красивый, что ж нам делать, чтоб панно понравилось нашим друзьям? (ответы детей)
музыкальный руководитель: а давайте, вы будете наряжать лес, а я вам буду петь песенки. Они будут для нас, как подсказки, чем именно можно украсить наш зимний лес.
Музыкальный руководитель поет песенки, дети выпоняют оформительскую работу. Белогор и Белогорочка благодарят ребят.