Марина Дугельная
Конспект музыкального занятия «Зимнее путешествие» в рамках муниципального конкурса
▼ Скачать
Цель: Формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить замечать выразительные средства музыкального произведения : тихо, громко, медленно, быстро.
2. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, петь выразительно, четко произносить слова.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимнее путешествие“ в рамках муниципального конкурса» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.
4. Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, используя пантомиму (зайка веселый и грустный, сердитый волк)
Музыкальный репертуар :
- «Ножками затопали» М. Раухвергер, обр. М. Красева.
- «Наши детки в санки сели» автор Ю. Селеверстова.
- А. Гречанинов «Материнские ласки», С. Прокофьев «Петя и волк», тема волка.
- «Саночки» А. Филиппенко
- «Зайка прыгал и устал» С. и Е. Железновы.
- Песня Чебурашки В. Я. Шаинский.
- Звуки природы
Информационно-коммуникативные технологии :
Музыкальный инструмент – синтезатор, ноутбук, проектор, музыкальный центр, куклы Би-Ба-Бо волка, зайца, игрушка чебурашка, бубенцы, мандарины.
Дети входят в зал под музыку «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, обр. М. Красева. Вместе с воспитателем и музыкальным руководителем, дети шагают по кругу и останавливаются.
Муз. рук. Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас на нашем музыкальном занятии. Дети давайте дружно поздороваемся с нашими гостями, дружно скажем «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями). А теперь дети мы поздороваемся с вами по музыкальному, нашим музыкальным приветствием. (муз. рук. садиться за синтезатор и начинает играть музыкальное приветствие «Здравствуйте»)
Муз. рук: Ребята молодцы, а теперь я попрошу вас присесть на стульчик.
Дети садятся на стульчик, вдруг раздается звонок и на экране появляется видео звонок.
Муз. рук: Ребята, слышите? Кажется кто-то очень хочет до нас дозвониться. Давайте мы с вами посмотрим, кто же это может быть?
На экране появляется видео фрагмент, изображение Чебурашки.
Чебурашка: Здравствуйте мои друзья! Я чебурашка. Эх, мне стало очень грустно, а это все от того, что я потерялся. И теперь я не знаю куда мне идти, и где мне жить. (видео фрагмент заканчивается, говорит муз. рук.)
Муз. рук: Милый Чебурашка, не переживай. И ни в коем случае не грусти. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Мы покажем чебурашке, как же интересно и весело гулять зимой. А поедем в лес мы на саночках!
Дети встают со стульчиков и становятся парами друг за другом. Звучит музыка «Наши детки в санки сели» автор Ю. Селеверстова. Дети выполняют движения под музыку и садятся на стульчики.
На экране появляется анимация зимнего леса, муз. рук. начинает беседу с детьми.
Муз. рук: Посмотрите ребята, куда мы с вами приехали (ответы детей). Правильно, мы с вами приехали в зимний сказочный лес. А тут нас уже кое-кто встречает. Кто это? (появляется игрушка волка, дети отвечают). Правильно ребята! Это серый волк. Дети давайте мы с вами подумаем и скажем, какой у нас волк по настроению и по характеру? (муз. рук. помогает детям с ответами, злой, сердитый, суровый).
Муз. рук: Дети, я предлагаю вам послушать два музыкальных фрагмента, а потом вы мне скажете, какая музыка больше подходит для нашего волка.
Звучит А. Гречанинов «Материнские ласки». Дети внимательно слушают музыкальный фрагмент, по окончанию музыки, муз. рук. задает детям вопросы.
Муз. рук. : Какая музыка? Какое настроение у музыки? Подходит ли музыка для героя? (музыка- плавная, нежная, добрая, настроение – радостное, светлое, музыка описывает солнышко и тепло)
Звучит С. Прокофьев «Петя и волк», тема волка. Дети так же слушают и отвечают на вопросы (музыка строгая, резкая, грубая, хмурая, описывает героя)
Раздаются звуки кукушки. Дети слушают.
Муз. рук: Ребята слышите? Где – то не далеко от нас, на дерево прилетела кукушка, чтобы посмотреть, что за гости приехали в зимний лес. Ребята а давайте вместе с кукушкой споем нашу распевку.
Дети встают у стульчиков, Музыкальный руководитель садиться за инструмент, звучит
вокально-интонационное упражнение «Кукушка»
Ку – ку, ку – ку
Кукушка на суку! (повторение 3 раза с повышением на пол тона).
После распевки, дети садятся на стульчик, на экране снова появляется видео фрагмент чебурашки.
Чебурашка: Как здорово и весело у вас получается! А вы умеете петь песни?
Видео останавливается, говорит муз. рук.
Муз. рук: Конечно умеем! И тебя чебурашка тоже научим. Ребята давайте мы нашему чебурашке покажем, как мы научились петь песни в детском саду.
Звучит песня «Саночки» А. Филиппенко. Перед исполнением, повторить с детьми текст и сыграть вступление. После исполнения дети садятся на стульчики.
Гимнастика для глаз:
«МОСТИК»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Звучит хруст снега появляется заяц (муз. рук. вносит игрушку зайчика)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один житель зимнего леса, кто это? (ответы детей). Правильно – зайчик. Ребята, а что зайчик очень любит делать? (ответы детей – прыгать, скакать). Ребята давайте мы тоже все вместе попрыгаем, как наш зайчик!
Музыкально – ритмическая игра «Зайка», дети встают в круг и выполняют движения под музыку.
Муз. рук: Ребята, вы все большие молодцы, но наша прогулка по зимнему лесу, подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши саночки и поехали! (звучит «Наши детки в санки сели», дети едут на саночках в сад, садятся на стульчики).
Понравилась ли вам наша прогулка? Кого мы встретили? Что понравилось больше всего Роме? Что понравилось Арине? Обращается к чебурашке на
экране – понравилось ли ему наше путешествие?
На экране появляется чебурашка.
Чебурашка: Мне очень понравилось! Можно я останусь у вас, в детском саду, чтобы весело и интересно проводить время?
Муз. рук. обращается к детям, согласны ли они оставить чебурашку в саду, ответы детей положительные.
Чебурашка: Тогда ждите ребята, я скоро приду с угощениями!
Звучит песня про Чебурашку, выноситься коробка с мандаринами и игрушка чебурашки. Воспитатель раздает угощения детям. Дети прощаются с гостями под музыку и уходят в группу. Занятие окончено.