Наталья
Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС
конспект открытого занятия в подготовительной группе
Цель - обогащать эмоционально - эстетическое восприятие детей старшего дошкольного возраста через использование различных видов музыкальной деятельности; способствовать укреплению здоровья.
Задачи:
• познакомить детей с новым музыкальным произведением «У камелька» П. И. Чайковского;
• обогащать слуховой опыт и музыкальные впечатления детей;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
• развивать чувство ритма, умение передавать ритм используя ритмослоги;
• развивать речь и певческие навыки детей с помощью артикуляционной гимнастики;
• формировать умение петь коллективно, укреплять голосовой аппарат ребенка с помощью фонопедических и дыхательных упражнений;
• формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею.
Музыкальный материал : П. Чайковский «У камелька», А. Стоянов «Снежинки», «Английская народная мелодия», «Полька», муз. Ю. Чичкова, песня «Воробей» (слова и музыка И. Конвенан, фонограмма звуков зимнего леса (звуки ветра, метели, звуки дятла.
Оборудование: искусственные ёлочки, "сугробы", портрет П. И. Чайковского; изображение дятла, снежинки на колечках по количеству детей; 5 снежинок (1-большая, 4-маленьких, маска-ободок «Воробей», музыкальный центр.
I часть, вводная
Дети входят в зал под музыку
Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель приветствует детей
Муз. рук. Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Приветствие гостей
Музыкально-ритмические движения.
Муз. рук. Дети, какое время года сейчас? Чем зима отличается от других времён года?
Сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу,словно оделись в волшебный наряд. Давайте поедем в лес на саночках!
Под музыку дети идут по воображаемому лесу, выполняют движение «Саночки»
Муз. рук. Посмотрите, какие сугробы у нас на пути! Чтобы в них не провалиться, давайте пойдём высоко поднимая ноги.
Ходьба с высоким подниманием колена через воображаемы сугробы
Муз. рук. Впереди нас ждёт маленькая полянка. Давайте, скорее туда поскачем, колени будем поднимать высоко, спину держать ровно, смотрим вперёд, руки на поясе.
Поскоки под музыку «Польки», муз. Ю. Чичкова
II часть, основная
Муз. рук. Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Давайте послушаем звуки зимнего леса.
Слушание звуков зимнего леса (звуки ветра, метели)
Муз. рук. Какие звуки зимнего леса вы услышали?
Ответы детей
Муз. рук. А теперь споём как ветер.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
Поет вьюга свою песню.
Завывает ветром.
Кружит снегом.
Метет по земле поземку.
Стучится в окна. Произнести звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу, руки развести в стороны, звук усилить. Приблизить ладони – произнести звук тише.
Тянуть звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании, показывать высоту звука рукой.
Звук [a] произносить то выше, то ниже, одновременно выполняя движения рукой.
Потереть ладонями друг о друга, произнося при этом звук ш.
Произнести коротко и остро «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.
Муз. рук. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу? Ответы детей
Муз. рук. Если ты в лесу гулял,
Свою маму потерял.
Стало страшно одному
Позови её ау!
Давайте потренируемся на всякий случай.
Распевка «Ау»
Муз. рук. Давайте присядем на полянке и посмотрим: как зимой лес выглядит сказочно.
Просмотр видеопрезентации «Зимний лес»
Муз. рук. Расскажите, какой зимний лес?
Дети передают друг другу снежинку, одновременно проговаривая слова, характеризующие описание зимнего леса
Упражнение на дыхание.
Муз. рук. Давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки вверх. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
Дети. Снежинки.
Муз. рук. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная
И такая красивая. она ведь- снежная.
Муз. рук. Кто из вас наблюдал за полетом снежинок. Каждый раз они летают по-разному. В зависимости от силы ветра. При резком порыве ветра снег залепляет глаза. В тихую погоду снежинки парят в воздухе. При слабом ветре снежинки тихо перелетают с одного места на другое.
Упражнение на дыхание «Снежинки», муз. А. Стоянова
Развитие чувства ритма. Музыкальное музицирование. Муз. рук. Ветер сильно подул и снежинки закружились в снежном вихре. А когда ветер успокоился, то снежинки образовали вот такой узор из больших и маленьких снежинок. Посмотрите на доску. Этот красивый узор можно перевести в музыкальный ритм, где большая снежинка-ТА, маленькая-ТИ. Давайте вслух проговорим.
Ритмические упражнения со снежинками
Дети отстукивают ритм хлопками, одновременно проговаривают ритмослоги.
Муз. рук. Ветер успокоился, снежинки улеглись на землю. Стало тихо в лесу. Безмолвно…Не слышно весёлого щебетанья птиц. Но если внимательно прислушаться, то можно услышать звуки птиц. Давайте послушаем, что за звук раздаётся в лесу? Кто это стучит?
Фонограмма «Стук дятла»
Муз. рук. Вы узнали эту птицу? Это дятел.
Детям показывается изображение дятла
Муз. рук. Давайте с вами изобразим, как стучал дятел, как открывался и закрывался его клюв.
Артикуляционные упражнения «Щелкаем клювом»
«Дятел дерево долбил»
Муз. рук. Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д.
Ты чего стучишь, мой друг!
Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д.
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д.
Муз. рук. А теперь давайте споем песенку про дятла и повторим услышанный ритмический рисунок.
Музыкально-ритмическая игра «Дятел»
Распевание. Пение. Муз. рук. Ребята, вы знаете, что зимовать остаются многие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети называют
Муз. рук. Пришла зима в волшебный лес.
Видит - чудо из чудес-
На зиму слетелись птицы:
Снегири,клесты, синицы.
Им морозы нипочем
Непогожим серым днем.
Давайте, мы с вами изобразим птичий хор, но сначала вспомним какие звуки издают птицы.
Дети называют звуки птиц
Попевка «Птицы»
Муз. рук. Давайте, споём песню-эхо про воробушка.
Песня-эхо «Воробей»
Слушание музыки.
Муз. рук. Ребята, чтобы не переохладиться на прогулке давайте погреемся.
Просмотр видеопрезентациии «У камелька»
(показ портрета, рассказ о композиторе)
Пальчиковая гимнастика «Пламя свечи»
(кисти рук- свеча, пальцы рук -пламя)
Дети выполняют упражнение под музыку стоя
Игра Музыкальная игра «Воробей»
III ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Итоги занятия. Муз. рук. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихоньку, чтоб не упасть в снег.
Под музыку дети проходят по залу, садятся на стульчики.
Муз. рук. Ребята, скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу? А что вам запомнилось больше всего? Какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?
Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями:
Снежинки взяли, (вытянули руки)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
И людям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на снежинки).