Получи документы

Конспект музыкального занятия «Осень много чем богата»

Татьяна Дружинина
Конспект музыкального занятия «Осень много чем богата»
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень много чем богата»

Вид занятия : тематическое.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик при восприятии поэтического слова, мелодии, изобразительных и художественных образов, посвященных осени.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Осень много чем богата“» размещена в разделах

1. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, сопоставлять художественный образ осени с музыкальным образом через различные виды музыкальной деятельности;

2. Способствовать развитию умения образного восприятия музыки; формированию исполнительского навыка, развивать ритмический слух, художественный вкус, умение высказываться о характере музыки и ее особенностях.

3. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Оборудование: колокольчик, металлофон, магнитофон, синтезатор, репродукции картин русских художников, портреты композиторов.

Ход занятия

Приветствие:

Музыкальный руководитель : Колокольчик звенит, заливается!

Музыкальное занятие начинается.

Ребята, сегодня на занятии мы не одни.

Удивимся поскорей!

Сколько к нам пришло гостей!

Давайте с ними поздороваемся.

К солнышку потянулись, весело улыбнулись!

Лучик взяли, К сердцу прижали,

И гостям отдали.

А теперь посмотрим за окно и поздороваемся с нашей природой, только подберем очень красивые слова.

Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, день очень ясный,

Птицы и звери – привет, привет,

Доброе утро – слышим в ответ!

Муз. рук: Наша природа всегда прекрасна, но есть время года, которое дарит особую красоту.

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето.

Разукрасила цветы,

И деревья, и кусты.

И это -осень. Об осени поэты пишут стихи, художники рисуют картины, а композиторы сочиняют музыку. Осень просто очаровывает всех своим волшебством.

-Какая она это осень, в чем же ее секрет, чем она богата?

-Ребята, а где можно лучше всего почувствовать природу? Конечно же, в лесу.

Отправимся –ка мы в осенний лес!

Муз. Ритмические движения

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша.

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко, голову подняв. Ходьба «змейкой».

Впереди течет ручей, переходите поскорей. Ходьба на носках.

Лес осенний увидали и к нему все побежали. Бег по кругу.

Музыкальный руководитель : Вот мы и в лесу, как красиво вокруг!

Осенний лес полон красок и чудес, и лесных звуков.

Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова

- В осеннем лесу ветер воет / «у – у – у…» продолжительный выдох/

- Скучно одному / «у – у – у…»/

- Листья дрожат / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/

- На ветках шуршат / «ш –ш –ш…»/

- Листья опадают / «п – п – п…» короткий активный выдох/

- Сыграть нас приглашают. / «п – п – п…»/

Развитие чувства ритма

А возьмем мы вот этот инструмент. Как он называется?

Какую осеннюю распевку мы сыграем?

Лис-тик кле-на по-жел-тел (поступенное движение вверх)

Лис-тик с вет-ки у-ле-тел (поступенное движение вниз)

Пря-мо на до-рож-ки (поступенное движение вверх)

Пря-мо нам под нож-ки (поступенное движение вниз)

У осени много звуков. А много ли у осени красок?

Посмотрите, на осенние картины (выставка картин художников)

Посмотрите, здесь вы видите картину русского художника И. Левитана «Золотая осень». Какие цвета использует художник? (Желтые, красные, зеленые, голубые цвета).

Какое настроение передает картина? Сразу приходят строчки:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

А какие вы осенние стихи знаете? (дети читают стихи)

-А сейчас, посмотрим ещё одну картину осени. Что мы видим на этой картине, какую пору осени изобразил художник?

И. Левитан «Поздняя осень»

Какие краски использует художник? Ответ детей: Серые, черные, темно-желтые, коричневые.

И соответственно настроение совершенно другое.

Художники рисуют красками, а композиторы – музыкальными звуками.

Слушание музыки

Послушаем отрывки муз. пьес, посвященных осени этих композиторов. Кто может назвать их? (портреты)

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Как вы думаете, ребята, какая картина больше подходит этой музыке? Почему? (Музыка грустная, хмурая, тоскливая, жалобная, тихая, неторопливая).

Да, музыка звучит жалобно, печально, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.

Звучит «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Догадайтесь, по характеру и настроению музыки, какая это осень : поздняя или золотая?

Какая картина подойдет? А как вы догадались? (Музыка светлая, радостная, лёгкая)

Вывод: осень может быть разной и по -настроению. С одной стороны она скучная, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, а с другой – яркая, золотая, завораживающая своей красотой.

Как надо себя вести в лесу?

Наверное, вы проголодались.

А чем угощает нас осень? Вкусы у осени какие?

Мимическое упражнение «Попробуем»

-Я хочу вас «угостить фруктами и ягодами! Берите «тарелочки» (дети ладошками показывают «тарелочку», постарайтесь мимикой лица показать вкус сладких и кислых фруктов и ягод.

На тарелке, на тарелке Фрукты, ягоды лежат.

Фрукты ягоды лежат Будто смотрят на ребят.

Я возьму себе клубничку - небольшую невеличку.

Запах нежный, ароматный Сок клубничный, сладкий – сладкий.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой»

Ломтик жёлтого лимона Положу скорее в рот…

Положу скорее в рот. Ой, теперь на оборот.

Ой-ой- ой- ой- ой- ой! Кислый- кислый сок такой!

Нужно кислое заесть- Можно грушу быстро съесть.

Сок у груши сладкий- сладкий!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой!

Сладкий - сладенький такой!

Яблоко лежит, смотрите!

И скорей его берите!

Из него компот прекрасный-

кисло-сладкий, нежно- сладкий!

Пей компот! Без докторов будешь весел и здоров!

Да у осени много вкусов. -Как интересно вы передали вкус сладких и кислых ягод и фруктов.

Давайте с вами подышим. Какой воздух в лесу? (чистый, свежий)

А чем пахнет осень? Вдохнем глубоко. (Дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч и проговаривают «а-ро-мат» выдыхая).

Осень пахнет сухой травой, опавшими прелыми листьями, последними цветами, капустой, морковкой, горьковатым запахом дыма, удивительным запахом грибов, сыростью и прохладой.

Давайте отразим красоту осени в нашей песне.

Пение

Песня «Падают листья»

Листья пожелтели, жёлтая трава.

Осень золотая хорошая пора.

Снег ещё не выпал, но дождик вдруг пошёл.

Дождь наш долго плакал и слушал разговор.

-Потанцуем под дождем?

Танец -игра

«Танец под дождем»

Итог. Ну что, ребята, занятие подошло к концу.

Вам понравилось наше занятие?

Что для вас было самым интересным?

Музыка каких композиторов звучала на занятии?

Какая бывает осень? Чем богата осень? Почему она волшебница?

Как надо относиться к природе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по развитию речи «Много обуви у нас» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень»Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Осень» .

Семейный фестиваль «Русь талантами богата»Семейный фестиваль «Русь талантами богата» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию развлечение для детей старшего возраста и их родителей. Семейный фестиваль «Русь талантами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Осень много чем богата»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 17:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Осень много чем богата»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД