Алена Сорокина
Конспект музыкального занятия «Новоселье у Белоснежки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать музыкально-ритмические движения, обогащая их новыми.
Задачи:
• Формировать умения выразительно передавать характер героев сказки музыкально-ритмическими средствами;
• Учить различать изобразительность музыки, смену настроений, различать черты маршевости в музыкальном произведении Э. Грига «Шествие гномов»;
• Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;
• Развивать чувство ритма;
• Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Новоселье у Белоснежки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Будить воображение детей, заданное художественным словом;
• Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь;
Словарная работа: композитор Эдвард Григ, шествие, жбан.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных стеснительных детей.
Предшествующая работа: предварительное разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве, музыкально-ритмического упражнения «Новоселье», танца «Ложки расписные».
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Дети входят в зал, выстраиваются друг за другом.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Белоснежку берегут, рано поутру встают.
Надевают колпачки, зажигают свечки, -
Что за человечки? (Гномы)
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы с вами превратимся в гномов и отправимся в гости к Белоснежке на новоселье. (Одевают колпачки)
Идут под музыку змейкой по «дорожке препятствий»
Им навстречу входит Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, гномики!
Меня вы узнаете? Я героиня книжки.
Ответьте-ка без спешки зовусь я… (Белоснежкой)
Белоснежка: Правильно. А вы любите веселье? Приглашаю вас на новоселье!
«Новоселье»
Динь-дон, динь-дон –
Гномы строят новый дом,
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем:
На пол – мягкую дорожку,
Расстели ее к порожку,
Две подушки на диван,
Меду липового жбан.
Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».
Белоснежка: Стоп! Приехали!
На горе мы видим дом:
Много зелени кругом.
Окружает все забор,
Приглашаю всех во двор!
Белоснежка: Здесь живем мы с гномиками, моими друзьями. Вы наверно знаете сказку «Белоснежка и семь гномов», какие гномы вам запомнились?
Ответы детей.
Белоснежка: Гномы каждое утро уходят на работу в пещеру добывать сокровища - алмазы, а вечером возвращаются домой.
Мои гномы такие замечательные, что даже норвежский композитор Эдвард Григ посвятил им произведение, которое так и называется «Шествие гномов».
Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»
Белоснежка: Какая музыка прозвучала?
Дети: отвечают…
Белоснежка: Ребята, вы услышали, как шагают гномы в музыке?
Белоснежка: Музыка звучит таинственно, иногда страшно, передавая шаги гномов.
Но всегда ли она так звучала? (Как вы считаете, она изменялась)
Мне показалось, что средняя часть звучала волшебно.
А на что похожа средняя часть пьесы?
Какая она по настроению?
Ответы детей: (волшебная, нежная, светлая)
Белоснежка: Может композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, которые хранятся в подземелье?
А в конце мы опять услышали шествие – это гномы возвращаются домой. Давайте мы изобразим их шаги. Приготовим кулачки и послушаем первую часть произведения.
Музыкально-ритмическое упражнение «Передай шаги»
Белоснежка: Как ловко у вас получается. А справитесь ли вы с другими заданиями? Давайте садитесь поближе ко мне (на ковер). Мы с вами поиграем в игру «Передай ритм», будем прохлопывать короткие и долгие звуки. Давайте вспомним долгий звук, короткий.
Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»
Использование мультимедийной установки
Гимнастика для глаз
Белоснежка: А вы знаете песню про гномов!
Дети: Да!
Белоснежка: Давайте ее споем. Встаньте в большой круг.
Песня «Пестрый колпачок»
Белоснежка: Как вы дружно пели, не устали? А может быть проголодались? Ну какое новоселье без угощения? (музыкальный руководитель выносит к ребятам кастрюлю с ложками)
Исполняется танец «Ложки расписные»
Белоснежка: Эх, какая замечательная каша была, даже крошки не осталось. Кладите ложки в кастрюлю.
Я так рада, что вы побывали у нас в гостях, что хочу подарить вам на память волшебные камушки. Поиграем с ними. (Находите себе пару)
Проводится игра «Волшебные камушки»
Белоснежка: Здорово поиграли!
Воспитатель: Белоснежка, нам пора возвращаться домой.
Белоснежка: Я проведу вас короткой дорожкой. Приходите к нам в гости еще. Отправимся в путь с песней!
Дети окружают Белоснежку и запевают песню «Праздник» 1 куплет, на 2 куплет идут по кругу за Белоснежкой.
Белоснежка: До свидания, гномики!
Воспитатель: А теперь превратимся обратно в детей, снимайте колпачки. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
У кого в гостях мы побыли?
А в кого превратились вы?
Что интересного вам понравилось?
Что запомнилось вам больше всего?