Елизавета Комаренко
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему "День знаний"
Группа : подготовительная.
Цель: расширение представлений детей о школе через музыкальную деятельность; развитие интереса и любви к музыке.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактические задачи: совершенствовать умение определять на слух музыкальные инструменты (ложки, бубен, бубенцы, маракасы, треугольник); закрепить навыки счета в пределах 5 через музыкально-подвижную игру; учить определять персонажа сказки по присущему ему регистровому звучанию; познакомить детей со значением слова «ритм».
Развивающие задачи: содействовать развитию умения в точности повторить услышанный ритм; способствовать развитию ловкости, внимания, мышления, памяти, воображения.
Воспитательные задачи: создать условия для удовлетворения двигательной активности детей через музыкально-подвижные игры; создать условия для воспитания дружеского отношения в группе; побуждать детей выполнять все правила игр, не жульничать.
Ход НОД
Звучат вступительные фанфары, дети стоят за дверями муз. зала
Звучит «Самое первое сентября» входят дети, останавливаются возле стульев.
Вводно-организационная часть
МР: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
МР: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?
(Ответы детей)
МР: Сегодня 1е сентября – День знаний. И назван этот день так не случайно – именно сегодня начинается новый учебный год, и все школьники идут в школу.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Звучит гимн РФ, после гимна садятся на стулья
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли ручки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
МР: Ребята, через год вы тоже пойдете в школу. В школе преподают много различных предметов: русский язык, математику, литературу. Музыка тоже преподается в школе. И сегодня я вам предлагаю представить себя в роли школьников и посетить урок музыки. Я же буду вашим учителем музыки. Давайте закроем глазки, представим себя школьниками. Молодцы! Школьники сидят за столами ровно, руки сложены на столе. И мы с вами давайте сядем ровно, ручки сложим на столе. Спинку держим прямо!
Звучит звонок на урок
Основная часть
МР: Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
МР: Школьники на уроке внимательно слушают учителя и выполняют его задания. За это он ставит детям оценки. Самая высокая отметка – «5». Ребенок получает пятерку, если правильно выполнил задание. Низкая оценка – «2». Это плохая отметка. Учитель ставит ребенку двойку, если тот не выполнил задание или плохо ведет себя на уроке. Поэтому давайте и мы с вами выполним все задания, чтобы получить пятерки. И не будем баловаться, чтобы не получить двойку.
1е задание «Угадай, что за музыкальный инструмент»
МР: Сейчас вы услышите звучание разных музыкальных инструментов, ваша задача постараться отгадать. Внимание на экран!
Какие молодцы, справились с заданием, за это ставлю оценку «5».
(Выполнение задания. МР помогает в случае затруднения).
МР: Молодцы! С заданием вы справились хорошо, и за это я ставлю вам оценку «5».
2е задание «Ритмические карточки»
МР: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое ритм?
(Ответы детей)
МР: Ритм – это звучание длинных и коротких звуков в определенной последовательности. Предлагаю вам поработать с ритмическими карточками и простучать их ритм. (дети стучат ритм, на муз инструментах).
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и я ставлю вам оценку «5».
Звучит звонок на перемену.
Музыкально-подвижная игра-танец «Три хлопка»
МР: Вот звенит звонок на перемену.
Приготовьтесь отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
МР: Я предлагаю вам сыграть в игру «Три хлопка», вы готовы?
Д: Да!
(Проведение игры).
МР: Молодцы!
3е задание «Кого встретил колобок»
(Дети стоят в кругу).
МР: Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
МР: Ребята, а вы помните сказку про Колобка?
Д: Да!
МР: Какие герои были в этой сказке?
Д:Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.
МР: Верно! Скажите, а при помощи чего можно изобразить героев?
(Ответы детей)
МР: Героев сказки можно еще изобразить с помощью музыки. Давайте послушаем, как бы звучал Колобок (слушание записи хроматической гаммы). Похоже, что он катится?
Д:Да!
МР: Теперь давайте послушаем, как звучал бы зайчик (слушание записи терций). Похоже на то, что зайчик скачет?
МР: Да!
(Прослушиваем записи волка и медведя - квинты и септимы)
МР: Теперь, я буду включать вам по очереди записи, а вы должны будете угадать, какой герой звучит.
(Дети отгадывают героев сказки. МР помогает в случает затруднения)
МР: Молодцы! И с этим заданием справились. Я ставлю вам оценку «5»!
Флешимоб «Мы маленькие дети»
МР: И снова звонок зовет на перемену. Предлагаю станцевать!
После танца садятся на стулья.
Заключительная часть
Вопросы детям: Чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что же такое ритм? Как мы называем длинный звук? А как короткий?
МР: Вы сегодня были большими молодцами и справились со всеми заданиями. За это я дарю вам раскраски, на которых изображены звоночки. Раскрасьте и храните их, ведь через два года они позовут вас в школу.
Поздравляю всех воспитанников и педагогов с началом нового учебного года! Хочу пожелать неиссякаемой энергии, терпения, творческих идей и профессиональных достижений!
Всего вам доброго и хорошего! До свидания!
Д: До свидания!