Ирина Зуева
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весенние часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация музыкального восприятия. Закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
1. Совершенствование навыков музыкально-ритмических движений.
2. Отрабатывание четкости движений пальцев, ладоней рук, жестов во время проговаривания текста пальчиковых игр.
3. Формирование навыков культуры слушания музыки, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания.
Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Весенние часы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Развитие у детей метроритмического чувства, используя при этом речь, движение и детские музыкальные инструменты. Обучение детей одновременному пению и аккомпанированию.
5. Закрепление певческих навыков, умения петь легко, непринужденно, выразительно, в заданном темпе. Совершенствование исполнения легато и стаккато.
6. Отрабатывание танцевальных движений в хороводах, точное выполнение их во время пения.
7. Развитие сотрудничества в группе. Повышение у детей уверенности в себе.
Пособия и материалы:
Фонограммы, детские музыкальные инструменты (тарелки, треугольники, колокольчики, танцевальные атрибуты (платочки, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие детей.
2. Музыкально-ритмическая разминка :
ходьба бодрым шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег на носочках
выполнение движений, стоя в кругу: притопы, хлопки, кружение на топающем шаге
3. Пальчиковая гимнастика:
«Будем пальчики считать»
оздоровительный самомассаж «Лепим ушки»
Музыкальный руководитель (М. р.) предлагает детям приложить руку к сердцу, прислушаться как оно стучит.
М. р. : У меня в груди, - вот тут,
-Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их?
(Х. Расмуссен)
Беседа о часах.
4. Слушание музыки :
«Бьют часы на старой башне» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
Беседа о содержании песни, характере, аккомпанементе. Показ иллюстрации.
5. Музицирование. Распевание.
Детям предлагается озвучить бой башенных, настенных, карманных часов на музыкальных инструментах.
исполнение ритмической попевки «Бьют часы»
(пение и музицирование на музыкальных инструментах)
М. р. : Бой часов привел нас в сказку. Мы попали в дивный лес.
выполнение фонопедического упражнения «Дивный лес»
выполнение психогимнастики «Лучик» сл. и муз. Т. Соковой
6. Пение:
исполнение попевки «Минутки»
М. р. : Минутки складываются в час, часы в день, ночь – сутки. Дни складываются в месяцы, месяцы во времена года. А какое сейчас время года? (ответ детей)
исполнение песни «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкеля
7. Физкультминутка «На лужайке». Выполнение движений в соответствии с проговариваемым текстом.
М. р. : На весенней на лужайке
Хоровод мы заведем,
Хоровод мы заведем,
Дружно спляшем и споем.
8. Пляски, хороводы:
исполнение хоровода «Приди весна» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой (с пением)
исполнение пляски с платочками «Зеленый хоровод» (авторск.) (с пением)
М. р. : Посмотри скорей, дружок
Перед нами – бережок,
Бережок у речки,
Речки-быстротечки,
В лодочки ребята сели,
Дружно песенку запели.
пение и выполнение музыкально-ритмических движений в парах «Лодочка» муз. Е. Макшанцевой, сл. Т. Сауко (инсценирование содержания)
9. Заключительное построение:
попевка «До свидания»
Используемая литература:
1. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева
2. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет» М. Картушина
3. Журналы «Музыкальный руководитель»
4. Журналы «Колокольчик»