Ирина Зуева
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весенние часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация музыкального восприятия. Закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
1. Совершенствование навыков музыкально-ритмических движений.
2. Отрабатывание четкости движений пальцев, ладоней рук, жестов во время проговаривания текста пальчиковых игр.
3. Формирование навыков культуры слушания музыки, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Развитие у детей метроритмического чувства, используя при этом речь, движение и детские музыкальные инструменты. Обучение детей одновременному пению и аккомпанированию.
5. Закрепление певческих навыков, умения петь легко, непринужденно, выразительно, в заданном темпе. Совершенствование исполнения легато и стаккато.
6. Отрабатывание танцевальных движений в хороводах, точное выполнение их во время пения.
7. Развитие сотрудничества в группе. Повышение у детей уверенности в себе.
Пособия и материалы:
Фонограммы, детские музыкальные инструменты (тарелки, треугольники, колокольчики, танцевальные атрибуты (платочки, иллюстрации.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие детей.
2. Музыкально-ритмическая разминка :
ходьба бодрым шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег на носочках
выполнение движений, стоя в кругу: притопы, хлопки, кружение на топающем шаге
3. Пальчиковая гимнастика:
«Будем пальчики считать»
оздоровительный самомассаж «Лепим ушки»
Музыкальный руководитель (М. р.) предлагает детям приложить руку к сердцу, прислушаться как оно стучит.
М. р. : У меня в груди, - вот тут,
-Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их?
(Х. Расмуссен)
Беседа о часах.
4. Слушание музыки :
«Бьют часы на старой башне» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
Беседа о содержании песни, характере, аккомпанементе. Показ иллюстрации.
5. Музицирование. Распевание.
Детям предлагается озвучить бой башенных, настенных, карманных часов на музыкальных инструментах.
исполнение ритмической попевки «Бьют часы»
(пение и музицирование на музыкальных инструментах)
М. р. : Бой часов привел нас в сказку. Мы попали в дивный лес.
выполнение фонопедического упражнения «Дивный лес»
выполнение психогимнастики «Лучик» сл. и муз. Т. Соковой
6. Пение:
исполнение попевки «Минутки»
М. р. : Минутки складываются в час, часы в день, ночь – сутки. Дни складываются в месяцы, месяцы во времена года. А какое сейчас время года? (ответ детей)
исполнение песни «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкеля
7. Физкультминутка «На лужайке». Выполнение движений в соответствии с проговариваемым текстом.
М. р. : На весенней на лужайке
Хоровод мы заведем,
Хоровод мы заведем,
Дружно спляшем и споем.
8. Пляски, хороводы:
исполнение хоровода «Приди весна» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой (с пением)
исполнение пляски с платочками «Зеленый хоровод» (авторск.) (с пением)
М. р. : Посмотри скорей, дружок
Перед нами – бережок,
Бережок у речки,
Речки-быстротечки,
В лодочки ребята сели,
Дружно песенку запели.
пение и выполнение музыкально-ритмических движений в парах «Лодочка» муз. Е. Макшанцевой, сл. Т. Сауко (инсценирование содержания)
9. Заключительное построение:
попевка «До свидания»
Используемая литература:
1. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева
2. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет» М. Картушина
3. Журналы «Музыкальный руководитель»
4. Журналы «Колокольчик»