Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Академия Мэри Поппинс»

Юлия Головешко
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Академия Мэри Поппинс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия оздоровительной направленности

«Элементарный оркестр как кинезиологическое средство стимуляции межполушарных связей».

Актуальность. Создание музыкальных инструментов для детей с целью оздоровления является актуальным направлением в музыкальной педагогике. Эта практика позволяет детям не только развивать музыкальные навыки, но и воздействовать на их физическое и эмоциональное благополучие. Изготовление музыкальных инструментов из простых предметов, таких как трубочки антистресс и другие подручные материалы, стимулирует творческое мышление детей и развивает их моторику, координацию движений. Основной эффект от использования таких инструментов – оздоровление детей. Звуковые вибрации, которые создаются в процессе игры на самосозданных инструментах, имеют лечебное действие на организм. Они способны снижать уровень стресса, улучшать настроение и стимулировать вырабатывание эндорфинов – гормонов счастья. Музыка в сочетании с физической активностью также способствует укреплению иммунной системы и улучшению общей физической формы детей. Возможность экспериментировать со звуками и мелодиями побуждает детей к самовыражению и саморазвитию. Они могут создавать собственные музыкальные композиции, выражать свои эмоции и фантазии, что способствует развитию их креативности и творческого мышления.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Академия Мэри Поппинс“» размещена в разделах

Таким образом, создание музыкальных инструментов из обычных знакомых предметов становится эффективным инструментом для оздоровления детей. Оно способствует их физическому развитию, эмоциональному благополучию, творческому самовыражению и развитию музыкальных навыков. Музыка, создаваемая собственными руками и душой, может стать настоящим вдохновением и источником радости для каждого ребенка.

Цель: развивать у детей умение видеть в обычных знакомых предметах музыкальные инструменты для создания собственных музыкальных ритмов.

Задачи:

Воспитательные:

• формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке;

• создавать атмосферу для творческого развития детей;

• стимулировать творческую деятельность детей.

Развивающие:

• развивать координацию движений и чувство ритма;

• закреплять навыки и умения игры на хорошо знакомых детских музыкальных инструментах (бубны, маракасы, ложки);

• развивать навыки самоконтроля при игре на детских музыкальных инструментах;

• развивать умение импровизировать на музыкальных инструментах;

• развивать мешполушарную специализацию, мешполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.

Образовательные:

• расширять представления детей о выразительных средствах музыки : ритм, тембр;

• конкретизировать представления детей об эмоциях и умениях с ними справляться;

• расширять представления детей о ритмах и музыке разных стран мира.

Музыкальный репертуар :

• песня «Лев и брадобрей» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева;

• песня с движениями «Хорошо» вариант с инструментами Т. Новоселовой;

• песня на музыку Е. Железновой «Хороводом мы идем», вариант Т. Новоселовой;

• африканская песня, авторы неизвестны.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит музыка «Леди Мэри».

Входит Мэри, танцует, в руках зонт и колонка. Встает перед детьми.

Мэри : Здравствуйте, леди и джентльмены! Надеюсь, вы меня узнали? Я – леди Мери и сегодня я приглашаю вас в свою музыкальную академию. Настоящие леди и джентльмены очень любят музыку, мелодии и ритмы могут сказать больше чем тысячи слов. Мы с моими лучшими учениками создали исключительный и непохожий ни на что другое музыкальный инструмент, собирающий в себя ритмы и мелодии, которые искренне трогают сердце и душу своей чарующей гармонией. Я приглашаю вас стать учениками моей академии. Джентльмены, наденьте шляпы, леди – наденьте шарфики моей академии.

Дети выбирают и надевают атрибуты.

Основная часть.

Мэри : ритмы и мелодии мы соберем на разных кафедрах академии и непременно обогатим звучание нашего нового необычного инструмента. Отправляемся в путь. В моей академии ученики не ходят, а танцуют, и чтобы ваши движения были плавными, элегантными я предлагаю вам дойти до первой кафедры весьма необычным способом.

Одно из главных правил академии – у леди и джентльменов всегда прямая осанка. Выпрямляем спины. Теперь поочередно переступаем, стоя на месте, с носка на носок. У вас отлично получается, мои леди и джентльмены, давайте пройдем к первой кафедре, но путь нам предстоит необычный, прошу снять обувь и встать на ритмоступени нашей академии. Теперь повторим нашу комбинацию снова. Сейчас мы двигаемся на платформе на 8 счетов, а на следующие 8 счетов мы переходим на следующую платформу.

Задача: ритмично переступать с ноги на ногу на ортоковрике, а также с ортоковрика на ортоковрик.

Под песню «Жил да был брадобрей» ритмично двигаемся по ортоковрикам в сторону первой кафедры. Подходим к первой кафедре, где нас ждут маракасы, ложки, бубны.

Мэри : Леди и джентльмены, приветствую вас на кафедре импровизации! Знаете ли вы что такое импровизация?

Ответы детей.

Мэри : вы безусловно правы. Импровизация – это создание или выполнение чего-то, не запланированного заранее, с использованием всего, что можно найти. Посмотрите, что есть на нашей кафедре. Знаете ли вы эти инструменты?

Ответы детей.

Мэри : Возьмите инструменты и рассаживайтесь поудобнее.

Подушки лежат по кругу, каждый кладет набор инструментов около себя.

Задача: ритмично играть на инструментах и выполнять движения по тексту песни, в проигрыше – импровизировать на инструментах.

ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЯМИ «ХОРОШО!» - игра на маракасах, ложках, бубнах.

Мэри : у нас получилась потрясающая импровизация, ритмы которой пригодятся нам для обогащения музыки необычного чуда-инструмента. Получите первую часть шифра нашей мелодии. Прошу следовать за мной к следующей кафедре – кафедре эмоций.

Переходим к следующей кафедре.

Задачи: выяснить и конкретизировать у детей их знания об эмоциях, рассказать о возможностях музыки избавляться от негативных эмоций;

Развивать у детей умение слышать и воспроизводить заданный ритм;

Развивать у детей координацию движений при перемещении боком

по кругу по ортоковрикам;

Развивать координацию и мелкую моторику посредством игры на

трубочках антистресс.

Мэри : леди и джентльмены, какие эмоции вы испытываете?

Ответы детей.

Мэри : каждый джентльмен и леди могут сердиться, расстраиваться, грустить и такое с нами бывает. Но мы, как истинные леди и джентльмены, всегда можем справиться с этими эмоциями с помощью музыки и вновь обрести хорошее настроение. А сейчас я вам раскрою свой секрет (открываем коробочку с трубочками антистресс). Знаете ли вы что это такое?

Ответы детей.

Мэри : а сейчас мы превратим ваши негативные эмоции в музыку! Прошу снова встать на музыкальные ритмоплатформы академии.

Дети снова встают на ортоковрики.

ПЕСНЯ НА МУЗЫКУ Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ «Хороводом мы идем» - игра на трубочках.

Мэри : и снова я восхищаюсь вашими талантами! Вы получаете вторую часть музыкального шифра!

Выдаем вторую часть шифра.

Мэри : приглашаю вас на следующую кафедру – кафедру ритмов.

Задачи: знакомить детей с ритмами разных стран;

Конкретизировать понятие «ритм»;

Развивать умение слышать и воспроизводить заданный ритм;

Развивать координацию движений при игре на звуковых молоточках;

Переходим к следующей кафедре, находим молоточки.

Мэри : мои юные ученики, знаете ли вы, что такое ритм?

Ответы детей.

Мэри : вы совершенно правы, ритм - это сочетание длинных и коротких звуков. Как вы думаете, чем мы занимаемся на кафедре ритмов?

Ответы детей.

Мэри : вы абсолютно правы, мы собираем ритмы со всего мира и пытаемся их воспроизводить! Я предлагаю вам послушать и воспроизвести один из ритмов, который я нашла в далекой Африке! Прошу – занимайте удобные места.

Дети рассаживаются на подушки.

Мэри :

ИГРА-ЭХО африканские ритмы – повтори ритм на молотках.

Мэри : У вас замечательно получилось, мои юные исследователи! Вы получаете последнюю часть музыкального шифра для нашего необычного инструмента.

Выдаем третью часть шифра.

Заключительная часть.

Мэри : приглашаю пройти к нашему необычному инструменту!

Мэри с детьми идут и находят коробку с глюкофоном, достают его, рассматривают, обращают внимание на цифры – сопоставляют с шифром! Мэри показывает, как извлекать звук на инструменте. Звучит музыка, Мэри предлагает определить характер звучания. – ответы детей.

Дети поочередно играют согласно шифру мелодию на глюкофоне. При возникновении трудностей у детей в процессе исполнения Мэри сама сначала играет мелодию по шифру, а затем предлагает пробовать детям.

Мэри : Мои юные ученики! Я от всей души благодарю вас за прекрасные мелодии и ритмы, которые вы создали сегодня и хочу вручить каждому из вас диплом об окончании нашей академии!

Вручение дипломов.

Рефлексия.

Мэри : прошу вас взглянуть на эти эмоциональные нотки и выбрать нотку, выражающую ваше настроение.

Дети выбирают нотки.

Мэри : а теперь прошу каждого по очереди встать под мой зонтик и рассказать понравилось ли вам сегодня в моей академии и что понравилось?

Дети по очереди встают к Мэри под зонтик и делятся впечатлениями.

Мэри : Благодарю вас, мои юные ученики, за высокую оценку деятельности моей академии! А сейчас пришла пора прощаться, ветер переменился! До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет»Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Фотоотчёт о весенних утренниках в подготовительных группах «Мэри Поппинс и волшебный супермаркет» Я завершаю свой цикл фотоотчётов о проходивших.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 марта с Мэри Поппинс» В старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка» утренники, посвящённые.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс» Фотоотчёт утренника в старшей группе «8 Марта с Мэри Поппинс». Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группыКонспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы Ко Дню зимней безопасности на МААМ Конспект занятия по образовательных областям “Музыкальное искусство” и “Безопасность жизнедеятельности”.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла«Ноябрина и Мэри Поппинс». Настенное панно и интерьерная кукла Осень на пороге-начало трудовой деятельности для педагогов. Вот и моя Мэри Поппинс спешит к малышам. Что надо для работы воспитателю?Позитивный.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Академия Мэри Поппинс»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Академия Мэри Поппинс»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Головешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД