Ирина Талалайко
Конспект музыкального занятия для детей средней группе «Осенний марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный слух;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группе „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4. Оздоровительные:
- с помощью распевки, дыхательной гимнастики укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- активизировать слуховое восприятие.
Оборудование: фонограммы песен и музыки; фотографии Осени разного периода; музыкальные инструменты.
Ход занятий
Музыкальный руководитель : Добра день, ребята! Давайте отгадаем, о какой музыке сегодня мы будем говорить. Слушайте внимательно:
Листья с веток облетают,
Птицы к небу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это….»
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель : И наша музыкальная встреча называется «Осенний марафон». Ребята, какие звуки мы можем услышать осенью?
Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра и т. д.
Музыкальный руководитель : Вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке.
И сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение «Осенняя песнь. Октябрь» П. И. Чайковского с просмотром картин осенней природы.
Ребята, какое настроение у этого музыкального произведения? (Дети отвечают).
Музыкальный руководитель : А теперь дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш-ш-ш!
Громко- громко веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
То тихую:
Ш-ш-ш!
То громкую:
Ш-ш-ш!
А после — улетели!
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята.
Осень чудная пора, очень разная она. Ребята, скажите, какая бывает осень. (Дети отвечают).
Игра «Такие разные листья!»
Детям предлагается распределиться на ковре таким образом, чтобы изобразить фигуры, которые будут изображены на экране – круг, квадрат, овал, линия из осенних листьев.
Музыкальный руководитель : Вы справились с заданием. А хотите помузицировать? Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!
Музыкальный руководитель : Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии? О чем нам сегодня рассказала музыка? (Дети отвечают).
Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу? Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу. Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.
И я приглашаю вас закончить занятие песней «Осень, осень, осень».