Елена Машарова
«Цирк». Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать личность воспитанников в условиях разных видов музыкальной деятельности; продолжать знакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского;
развивать творческое воображение, пробуждать эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
развивать вокальные умения, умения двигаться в соответствии с характером музыки;
Публикация «„Цирк“, Конспект музыкального занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение играть в музыкальную игру под пение, передавать игровой образ с помощью движений, проявлять творческое отношение к музицированию.
Материал и оборудование: портрет Д. Б. Кабалевского, картинки веселого и грустного клоуна, музыкальные шумовые инструменты, металлофон, съемный нос клоуна.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ребята!
-Здрав-ствуй-те!
Музыкальный руководитель : Вы любите цирк? Были на представлении? А хотите сами попробовать себя в роли артистов цирка? Итак, спинки держим ровно, головы подняли.
Сейчас представим на мгновенье-
Даем мы в цирке представленье.
В зале будем веселиться,
В цирк здесь все вдруг превратится. Представление начинаем!
Вводная часть со сменой музыкально-ритмических движений
(«Парад-алле»)
Музыкальный руководитель : Дети, послушайте отрывок из пьесы и вспомните ее название (исполняет среднюю часть).
Д е т и. «Клоуны» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель : Послушайте ее целиком и скажите, меняется ли характер музыки (исполняет пьесу).
Д е т и. В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале.
Музыкальный руководитель : Правильно, в пьесе три части. В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно (исполняет фрагмент). Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун»?
Д е т и. В музыке рассказывается о двух клоунах.
Музыкальный руководитель : А какие это клоуны? (Исполняет фрагменты.)
Д е т и. Веселый и грустный.
Музыкальный руководитель : Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот. (Покажите на картинке.)
Перед вами клоун Том, ходит он из дома в дом,
День и ночь смешит людей - с Томом жить нам веселей.
А вот это-клоун Тим, целый день сидит один:
То он плачет, то молчит, то вздыхает, то грустит
Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части - вниз (исполняет фрагменты).
Посмотрите, у меня в руках вот такой инструмент. Как он называется? (Металлофон)
-Кто может сыграть интонации веселого клоуна? (Играет ребенок - звуки все время идут вверх, звучат весело, мажорно)
Кто сыграет интонации второго клоуна? (Играет ребенок – звуки идут вниз, как бы спотыкаясь, робко, минорно)
Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детских музыкальных инструментах. Как вы думаете, какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое праздничное звучание музыки первого клоуна?
Дети Музыкальные молоточки, бубны, колокольчики.
Музыкальный руководитель На них мы будем играть весело и громко. А для 2-й части возьмем погремушки и сыграем тихо – осторожно. Они хорошо передадут образ клоуна-неумеки.
Игра на музыкальных инструментах «Клоуны» Д. Б. Кабалевского
Музыкальный руководитель В нашем цирке всегда весело и звучит музыка. Вы любите петь? (Да) Чтобы хорошо петь, надо обязательно распеться.
Попевка «Цирк» (обращает внимание на ровную осанку, правильную артикуляцию)
Музыкальный руководитель :
1 задание: давайте споем попевку по фразам от имени веселого и грустного клоуна (поют, передавая образ веселого или грустного клоуна)
2 задание: давайте споем отдельно по фразам мальчики и девочки. (поют дифференцировано)
Музыкальный руководитель : Ну вот мы распелись и готовы к выступлению в цирке.
Песня «Веселый цирк» сл. и муз. Н. Л. Бодраченко (поют, одновременно выполняя движения, соответствующие тексту)
Музыкальный руководитель : В нашем цирке всегда весело. Здесь любят музыку, песни, игры
Музыкальная игра «Клоун» (используется атрибут «нос клоуна»)
Подведение итогов занятия
- Какое музыкальное произведение слушали?
- Кто композитор?
- Какие эмоции вызывал первый клоун? Второй?
- Какую по характеру песню исполняли? Название?
- Что больше всего понравилось на занятии?
Вручение призов от клоуна (воздушные шарики)
Ответить с цитированием