Мария Азаренко
Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) в подготовительной группе «Мамочка милая, я тебя люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Азаренко М. В
МАДОУ «Детский сад №27»,г. Энгельс
Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Программные задачи:
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) в подготовительной группе „Мамочка милая, я тебя люблю!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).
-Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
-Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Под музыку дети входят в зал. Ходьба,подскоки,боковой гaлоп.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! (Распевка)
Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.
Звучит пьеса «Мама» из детского альбома,П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Какой характер у музыки?
Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.
Музыкальный руководитель : Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?
Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов,такая музыка называется инструментальная. Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель : а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.
Под музыку «Вальс» И. Брамса, проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
Ход игры: дети подбирают лепестки с подходящими цветами из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.
Музыкальный руководитель : Какие цвета вы выбрали? Почему?
Дети: зелёный, голубой,красный,жёлтый,оранжевый, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.
Музыкальный руководитель : Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.
(Обращает внимание на оставшиеся цвета.)
Музыкальный руководитель : Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый?
Дети: Чёрный или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.
Музыкальный руководитель : Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.
Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Музыкальный руководитель : А для нас инструментом послужат наши ладошки. Сейчас мы с вами выучим несколько несложных ритмов.
«Оркестр ладошек» («В прибрежном колхозе»)
Музыкальный руководитель : Ладошки наши хорошо поработали. Присаживайтесь.
Ребята,сейчас мы с вами исполним песню. Как вы думаете про кого она будет? (Про маму) Но для начала сделаем несколько уже знакомых вам дыхательных упражнений (кошечки,насос) У любой песни есть слова и прямо сейчас мы с вами повторим слова нашей песни. Теперь мы готовы приступать к пению.
Исполняется песня «Мамочка милая, я тебя люблю!»
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам поиграть в уже полюбившуюся вам датскую народную игру «7 прыжков»
Подвижная игра по показу «7 прыжков»
Музыкальный руководитель :
Скажите, как называлась музыка,которую мы с вами слушали в начале занятия (Мама)
Как зовут композитора написавшего её? (П. И. Чайковский)
Какой инструмент исполнял музыку в произведении?
Как называется такая музыка без слов? (инструментальной)
А с помощью какого инструмента мы с вами сегодня прохлопывали ритм?
(С помощью ладоней)
Вы большие молодцы! У меня для вас есть небольшой подарок. Они такие же яркие как наши цветочки и как наши мамы.
Дети встают рядом со своим местом, им раздуются воздушные шары. Под музыку дети выходят из зала.