Зоя Басова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Моя семья»
Цель: Показать детям значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
- Раскрыть функции каждого члена семьи.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Продолжать учить детей составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Коррекционная задача.
- Развитие концентрации зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование и материалы. Игра «Что в круге», игра «Мой дом», презентация «Наша семья», картинка солнышко, прищепки, ватман, картинки о семье, игрушка сердце и маленькие сердечки по количеству детей, сундучок, зеркало, карточки «квартира», набор кружков разного размера, ноутбук.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Ход
Организационный момент
Подозвать к себе детей звуком колокольчика.
Воспитатель. Колокольчик наш звенит,
Песню слушать нам велит. (слушание песни о семье)
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Верно ребята. Семья, это живущие вместе с вами и любящие вас родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки.
- Посмотрите на доску, что вы здесь видите? (круги разного размера). Кого из членов семьи они могут изображать? Почему вы так думаете?
Все живут в одном общем месте (воспитатель рисует круг). Чем же будет круг? (квартира, семья, дом). Как же образуется семья? Давайте посмотрим это по «волшебному телевизору»
(показ презентации) с рассказом воспитателя.
Воспитатель. В одной семье росла девочка. В другой семье рос мальчик. Когда мальчик и девочка выросли, они встретились и полюбили друг друга. От этой большой любви родились вы, ваши сёстры и братья.
- Так и образовались ваши семьи.
Что же происходит в ваших семьях каждый день?
Игра «Мой дом» ( у детей карточки с изображением квартиры: ванны, кухни, спальни, зала и набор кружков разной величины).
Воспитатель. Как вы думаете, самый большой круг к кому в вашей семье можно отнести? (обсудить каждый круг по размеру).
Дети желанию рассказывают о том, что делает каждый член семьи, располагая кружки.
- Наступило утро (Показ картинки с изображением солнышка). Кто и что делает в вашей семье по утрам? Что вы делаете потом? Когда взрослые уходят на работу, а вы в детский сад, можно сказать, что вы все семья?
Воспитатель. Когда вы находитесь в детском саду скучаете по своим родным? Получается, что сами вы тут, в детском саду, а мыслями вы дома. Так и у взрослых, вы всегда с ними в их мыслях, они думают о вас, тревожатся.
- Солнышко спряталось, наступил? (вечер). Собрались все дома. Распределите, кто что делает? (рассказы детей).
Физминутка «Моя семья»
При показе картинки с изображением солнышка, дети расходятся по группе. При показе картинки солнышко спряталось за тучку, дети собираются в круг.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у солнышка есть семья? (ответы детей)
Воспитатель. Целый день солнце ходит по небу одно, и не знает, какая бывает семья. Давайте поможем нашему солнышку, но с одним условием, кто вспомнит какая у него семья, озвучивает и прикрепляет лучик к солнцу.
(семья бывает крепкая, дружная, любящая, весёлая, терпеливая, щедрая и так далее).
Дети берут по лучику и прикрепляют их к солнцу с помощью прищепок.
Воспитатель. Заулыбалось солнышко от ваших лучей, засветилось и подарило вам картинки.
Воспитатель. Необходимо внимательно рассмотреть на столе самые различные картинки, имеющие отношение к семье : предметы мебели, предметы создающие комфорт, изображения членов семьи, сюжетные картинки, на которых присутствует любящая и весёлая семья, карточки с эмоциями. Используя эти картинки, мы создадим плакат, который расскажет о дружной семье всем ребятам нашего детского сада и родителям.
(работа с картинками по созданию коллажа).
Воспитатель. Давайте рассмотрим, что же у нас получилось. (высказывания детей).
- А вы хотите узнать, кого больше всех любят в вашей семье? Загляните в волшебный сундучок и сами догадаетесь.
(дети заглядывают в сундучок, в котором лежит зеркало и видят своё отражение).
Воспитатель. Так кого же любят больше всех в вашей семье? Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, в которой вас ценят, уважают и любят, все члены семьи заботятся друг о друге.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? У меня в руках большое сердце. Кому же подарить его? Как из вас выделить самого любимого? Я вас всех люблю, а внутри большого сердца много маленьких сердечек, я думаю хватит всем. (воспитатель дарит сердечки детям).