Оксана Полянская
Конспект мероприятия для родителей «Вернисаж «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вернисаж «Цветы»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками и приемами рисования.
Задачи:
учить детей замечать и передавать красоту и нежность цветов,
расширять знания родителей и детей о нетрадиционных техниках и приемах рисования,
продемонстрировать родителям с помощью детских рисунков виды нетрадиционных техник рисования,
апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Публикация «Конспект мероприятия для родителей „Вернисаж „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
организовать совместную деятельность детей и родителей с целью продуктивного творчества и эмоционального общения,
формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в домашних условиях,
развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия,
развивать воображение, чувство формы, цвета и ритма,наблюдательность,
воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятия.
Материалы и оборудования: альбомы, краски гуашь, губки, бумага для печатания, штампики — печатки, трубочки, ложки, баночки с губкой,салфетки, ватные палочки,ножницы, лента красная.
Предварительная работа: подготовить работы на вернисаж, используя нетрадиционные техники и приемы рисования.
Содержание мероприятия:
1. Вводная часть
Уважаемы родители, дети! Я рада приветствовать вас на вернисаже «Цветы»! И, как любой вернисаж, мы должны его торжественно открыть. Это право предоставляется заместителю заведующей по ВОД МДОУ № 32 -Корзик Е. М. И выпускнице группы № 6 Дмитриевой Кире.
(звучит музыка. разрезается лента. аплодисменты)
Наш первый вернисаж «Цветы» -открыт!
2. Основная часть
«Давным-давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить.
Летала она с юга на север. Макнула Весна кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые, расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Всеми красками брызгала Весна. все дальше летела она на север и меньше оставалось у нее сил. Вот она и к нашему городу подлетела. и кисти все стерлись и краски совсем не осталось. устала Весна.» Вот беда. ,что же делать? Как помочь Весне? Но юные художники детского сада №32, долго не раздумывали, сразу принялись за дело - нарисовали такие удивительные картины! Действительно, эти картины удивительные — волшебные, а в чем их волшебство художники сейчас вам сами расскажут и откроют секреты! Встречайте, наши самые маленькие художники —
=1Матвей М., Софья Л., Настя Г. (аплодисменты) Посмотрите, что получилось у наших волшебников.
-Расскажите, ребята, в чем ваше волшебство.
Техника «Цветной восковый мелок+ акварельные краски»
Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
=2. Илья А., Софья Л. - «Цветик - семицветик», Жигалюк Анна «Колокольчики»
Техника «Рисование ладошкой»
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
= 3. Настя Б. - «Пионы»
Техника «Рисование губкой»
Оттиск пробкой - ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.
=4. Катя Л. «Розы и тюльпаны»
Техника «Рисование штампиками (отпечаткам)»
Техника «Рисование смятой бумагой»
= 5. Ангелина С. - «Незабудки и Сирень»
Техника «Рисование ватными палочками и пальчиковая живопись»
Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
= 6. Кира Д. - «Подсолнухи»
Женя Ж. - «Ландыши»
Использование крупы
=7. Саша С. - «Одуванчики»
«Кляксография»
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
8. Хвостенко Даша - «Ваза с цветами»
«Цветной граттаж»
Цветной граттаж - на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Давайте, еще раз поблагодарим наших помощников —юных талантливых художников, которые подготовили замечательные работы, помогли Весне, украсили наш детский сад и раскрыли нам секреты.
Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.
Различные изобразительные материалы, новые технические приёмы требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребёнка фиксированным положением, и тем самым создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, пальчики, гелевые ручки, различные печатки, трафареты, крупу, нитки, а вместо бумаги – картон, ткань различной фактуры, стеклянную или деревянную поверхность.
Такие необычные техники и методы рисования, как всё новое, вызывают интерес у детей, позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции, дают толчок к проявлению самостоятельности, развивают творчество и воображение. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся самостоятельно думать и решать, какими способами получить тот или иной образ, чтобы он получился необычным, выразительным.
3. Практическая часть «Творческая мастерская»
А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где вы самостоятельно можете использовать понравившуюся технику рисования и изобразить волшебный цветок, который помоет исполнить все ваши желания!Подойдите к столу. я еще раз повторю — покажу техники, которые мы с ребятами использовали — краткий обзор.
- Можете выбрать себе материалы, кто испытывает затруднения можете обращаться за помощью к нашим юным художникам -волшебникам.
(звучит музыка)
4. Минутка любования
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (представление работ.)
Посмотрите, какие необычные цветы у нас получились. Оказывается, нам помогли самые обычные предметы создать такие удивительные образы цветов.
Еще раз поприветствуем наших лучших художников — волшебников, выходите ребята (аплодисменты)
Я также благодарю наших гостей — родителей, которые разделила с нами радость встречи и творческие успехи, нашли время посетить первый вернисаж «Цветы». До новых встреч!