Получи документы

Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста

Заздравных Наталья
Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка

Актуальность.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в

семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от

общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не

только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился грамотно

строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно

составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Публикация «Конспект мероприятия „Вечер для родителей „Играя, развиваем речь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация «Вечеров для родителей». Это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции, передачи семейного опыта в вопросах речевого развития детей.

Диалогическая форма проведения с использованием игр, практических заданий, обмен опытом и мнениями позволяют раскрепостить родителей, сделать их активными участниками обсуждаемой темы.

Ожидаемые результаты:

- Педагогическая поддержка семьи по проблеме развития речи детей.

- Активизация педагогического, образовательного потенциала родителей.

- Создание высокоэффективной системы партнерства семьи и ДОУ по вопросамразвития речи детей.

- Повысить уровень развития речи детей.

Конспект мероприятия «Вечер для родителей

«Играя, развиваем речь»

Возрастная группа : старшая

Цель:

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и

удовлетворения от общения со своими детьми.

- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

- Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Предварительная работа:

Изготовление буклетов для родителей;

Оборудование: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников, мяч, клубок ниток. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников.

Ход мероприятия

п/п Деятельность родителей Деятельность педагога Примечание

Вводная часть

Передают мяч по кругу. Когда возьмут в руки, должны представиться (назвать свое имя и отчество) и передавая мяч соседу, говорят комплимент.

Высказывание родителей.

Ответы родителей Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников.

Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент».

Как вы думаете, что такое речь?

Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?

Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д. ?

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Игра «Комплимент».

Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Основная часть

Ответы родителей

Выполняют согласно тексту

Выполняют согласно тексту

Ответы родителей

Ответы родителей

Ответы родителей

Выполняют упражнения

Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.

Какие пальчиковые игры Вы знаете?

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками.

Игра называется «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры - здесь большой простор для фантазии.

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.

Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком.

Итак, начнём!

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – (большой, серый, толстый, добрый);мяч – (круглый, футбольный, кожаный);

торт –(сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) … и т. д.

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», и т. д

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение,сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»?

«Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.

Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя» : девочка – злая, а медведи– добрые.

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?

1. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

2. Жевательные движения.

3. Движения нижней челюсти влево-вправо.

4. Упражнения для щек.

5. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

6. «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно

(жёлуди, каштаны, орехи и др., любые мелкие игрушки, мозаики,

детали конструкторов, спички без серы и многое другое.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений

органов, участвующих в речевом процессе.

Заключительная часть

Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.

Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

В помощь Вам раздаю буклеты с играми, которые помогут в развитии речи ваших детей.

.

Приложение №1

Список используемой литературы:

1. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Идательство АСТ, 2000 – 48с

2. А. И. Максакова «Правильно ли ваш ребенок говорит» Москва: Изд-во:

Мозаика -Синтез,1990. 152с

Для разработки «Вечера для родителей «Играя – развиваем речь» были использованы статьи Интернет – ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 03:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Вечер для родителей «Играя, развиваем речь» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Заздравных Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД