Валентина Смирнова
Конспект мероприятия в старшей группе «Международный день черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в старшей группе «Международный день черепахи»
Цель праздника :привлечение внимания дошкольников к проблеме сохранения численности черепах.
Задачи
Образовательные:
1. Способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах.
2. Формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида, образе жизни.
Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „Международный день черепахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
3. Обогащать словарный запас: черепахи, египетская, леопардовая, европейская болотная, красноухая, карапакс, сухопутная, морская, панцирь, плавники (ласты, волонтер.
Развивающие:
1. Развивать у детей социально-коммуникативные навыки.
2. Способствовать развитию у детей интереса к природному миру
3. Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Наперегонки с черепахой», «Болтливая черепаха». А. Барто «Про Вовку, черепаху и кошку».
Ход:
Ребята сегодняшнее мероприятие посвящено необычному празднику, а в честь кого этот праздник вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.
Загадка:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге -
Голова торчит да ноги.
«Панцирь каменный –
рубаха, а в рубахе…» (черепаха).
-Верно, эта загадка про черепаху. Догадались, чей это праздник,
о ком мы сегодня будем говорить?
Да, ребята, оказывается, у черепах есть свой собственный праздник – Всемирный день черепах. Он отмечается 23 мая. Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим этим интересным животным.
Реб. :-Вот так людям удивление –
Панцирь твердый, хвостик, лапки,
И на вид они как шляпки.
В море синем обитают,
И на берег выползают.
Много лет они живут,
Красоту нам всем несут.
Воспитатель:- Ребята, вы хотите узнать что-нибудь интересное о жизни черепах? (ответ). Все что вас интересует, вы сегодня спросите у нашей героини. Она появится с минуты на минуту.
Ребята, а черепаха- это дикое или домашнее животное? Правильно, черепаха- это и дикое животное, но их можно содержать и в домашних условиях, и они, как кошки и собаки, тоже привыкают к своим хозяевам. Если черепаха живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!
А в какой сказке живет черепаха Тортилла (Ответ детей) Я пригласила тетушку Тортиллу к нам на праздник.
Звучит музыка из фильма «Приключения Буратино». Входит черепаха Тортилла.
Тортилла:- Здравствуйте, мои маленькие, милые друзья. Я получила ваше приглашение, и очень рада что есть такой праздник-День черепахи.
Воспитатель:- Уважаемая Тортилла, мы пригласили Вас на праздник, хотели устроить Вам сюрприз. Но сначала наши дети хотят задать вам интересующие их вопросы о жизни черепах.
Дети задают вопросы.
Тортилла:- Я тоже была такая любопытная 300 лет тому назад, я постараюсь рассказать вам все о черепахах.
-Ребята, черепахи самые древние существа, они появились больше 200 миллионов лет назад.
Тогда ещё не было людей, а были динозавры. Динозавры давно вымерли, а черепахи не перестают нас удивлять, они самые выносливые животные. Но черепахи находятся в опасности, им грозит исчезновение.
Как вы думаете, почему исчезают черепахи? А все потому что в некоторых странах мясо черепах употребляют в пищу. Из панциря, некоторые аптекари делают лекарства. А ещё из панциря черепах делают украшения, сувениры, чучела. Черепахам угрожают хищные птицы и морские животные. Вот поэтому их становится все меньше с каждым годом. Например, в нашей стране осталось их всего 5 видов, из которых один вид живёт в воде, остальные на суше.
Но в мире 250 видов разных черепах. У меня даже фильм есть про черепах. Сейчас я расскажу вам и покажу некоторых.
Просмотр презентации.
Тортилла:- Хоть мы черепахи очень медленно ходим, мы очень дружные и веселые и очень любим танцы! И сегодня я хочу, что бы вы превратились в черепашат.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду всех вас превращать:
Были вы ребята,
Стали все черепашата!
Дети закрывают глаза, руки под щечки – черепашата «спят».
Черепашки утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встали с мягкого дивана (дети встают рядом со своими стульчиками)
Черепашки потянулись, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулись! (улыбаются)
И надели черепашки,
Свои в клеточку рубашки (рисуют в воздухе клетку)
И позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собрались они в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошли (шагают на месте, медленно)
То направо повернули, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворот головы налево)
Ох, нелёгок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть!
И поспав часок-другой (изображают храп)
Медленно пришли домой. (садятся на свои стульчики).
Тортилла:- Раз, два, три, четыре, пять,
Буду всех вас превращать:
Были вы черепашатами,
Стали снова все ребятами!
(Дети садятся)
-Хочу вам рассказать историю про черепаху, которая однажды в Карибском море спасла жизнь человеку, оказавшему за бортом в море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. А
черепаха, спасая, человека 15 часов не погружалась в воду, пока не пришла помощь.
О каких же качествах черепах рассказала нам эта история? (они добрые, умные).
Но, к сожалению, некоторые виды черепах постепенно исчезают, и они занесены в Красную книгу.
Участники всех мероприятий не только в этот день, но и в другие дни года не используют мясо черепах в пищу и не пользуются вещами, сделанными из черепаховых панцирей.
Не обходится встреча праздника без красочных фестивалей, карнавалов,фотосессии, тематических вечеринок.
Воспитатель: -Уважаемая Тортилла! У нас сегодня тоже черепашья вечеринка! Будет очень весело!
А начнем мы нашу вечеринку с танца!
Игра-танец «Чок-чок,Черепашка» (А. Яранова, Д. Князев)
Воспитатель: -Про черепах говорят, что они медлительные. На самом деле черепахи могут передвигаться быстро.
Про кого говорят: «Ползает, как черепаха?» ( ПОД : о медлительных людях). А вы, ребята, медлительные? Вот мы сейчас и проверим.
От каждой команды выбирается по одному участнику соревнования
«Прокати меня, большая черепаха» Задача: доползти до отметки и обратно, не уронив игрушку.
Участвуют два игрока. Играющие должны встать на четвереньки, воспитатель им на спину кладет подушку с игрушкой. Задача: по сигналу каждый участник должен доползти до заданного места и вернуться обратно, не уронив игрушку.
Игра проводится 2-3 раза, каждый раз с новыми участниками.
Воспитатель:- Наши черепахи проголодались, нужно их накормить.
«Накорми черепаху» Цель: развитие глазомера. (в коробочки бросать комочки и у кого больше)
Участники: два игрока в масках черепахи, держат миску. Два игрока получают корзину с «кормом»(маленькие мячи, бумажные комочки)
Задача: бросать «корм» в миску черепахи, которая должна поймать его. В конце определяют победителя - кто больше поймал «корма».
Воспитатель:- Ребята, наши черепахи хотят быстрее добраться до моря. Надо им помочь. Для этого нам надо разделиться на две группы.
«Спасатели» (Чья черепаха быстрее доберется до моря)
У каждой команды -дорожка из отдельных листов картона
На старте две черепахи.
Задача: По команде первый игрок бежит, ставит черепаху на первый лист, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Следующий игрок добегает до черепахи, переставляет её на следующий лист, бежит обратно, передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая первой «переправит» черепаху к морю.
Воспитатель:- Ребята черепахи пострадали от морских ракушек, они крепко присосались к панцирю черепах, нужно срочно очистить их от вредителей.
«Черепаха в беде»
Материал: две накидки с одинаковым количеством прищепок –это ракушки прилипли к панцирю черепахи
Задача: помочь черепахам- почистить панцирь (снять прищепки)
Воспитатель:- Ребята, у старых больших черепах на острове есть свои тайные тропы, но черепахи такие большие и тяжелые, они ползут медленно, а мы- черепашки можем быстро преодолеть все препятствия, правда?
«Черепашьи тропы»»
Играющие делятся на две команды. Задача: на четвереньках проползти по дорожке, тоннелю, переползти через препятствие –скамейку, вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: -Уважаемая Тортилла, вам понравился сегодня черепаший праздник? Мы с ребятами подготовили для вас и ваших друзей небольшие подарки, сделанные своими руками.
Тортилла:- Спасибо, мои маленькие друзья, хорошо у вас в саду, и в честь радостного дня потанцуйте для меня.
Танец-игра «Чу-чуа…»
Тортилла:- Милые мои, юные друзья, мне очень понравилось, как вы отметили День черепахи, но мне уже пора домой. На память я подарю вам вот эту коробочку, где вы найдете много интересных игровых заданий.
Прощается с детьми.
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, черепахе Тортилле у нас понравилось? Пригласим ее к нам снова? А теперь пришло время рассмотреть подарок черепахи Тортиллы.