Лучший педагог года

Конспект мероприятия «Расти здоровым»

Ирина Перегримова
Конспект мероприятия «Расти здоровым»

Цель: Ознакомление с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Задачи: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Материалы и оборудование: Медицинские принадлежности, демонстрационный материал “Если малыш поранился”, символ изучаемого права. Телефон, рабочая тетрадь “Мои права”, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский кабинет детского сада.

Ход образовательной деятельности

Публикация «Конспект мероприятия „Расти здоровым“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово “здравствуй” означает “будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. (Воспитатель достает из лэпбука загадку)

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).

На экране – слайд «Айболит». Воспитатель достает из лэпбука:

Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя,

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только … врач.

Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право? Куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, о праве на медицинское обслуживание. Что изображено на этом знаке? Это будет следующей страницей сказочной книги.

Ребенок и родитель рассказывают о знаке. Воспитатель вкладывает страницу в книгу.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей) Как можно сохранить и укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

А сейчас опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали здорового человека. Здоровый человек – это сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный человек. А мы с вами здоровые люди? Тогда сделаем разминку.

Упражнение на коррекцию речи с движениями

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как пташечки порхаем,

“Ловим мошек” на ходу.

(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Вы сказали, что здоровые люди – умные люди. Мы с вами тоже здоровы, значит, тоже умные. Я предлагаю вам игру «Неоконченные предложения». Вам нужно продолжить предложения.

Игра “Неоконченные предложения”

– Я буду здоров, если буду … каждый день делать гимнастику.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать правила личной гигиены.

– Я буду здоров, если буду … заниматься физкультурой.

– Я буду здоров, если буду … соблюдать режим дня.

– Я буду здоров, если буду … правильно и вовремя питаться.

Воспитатель: Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

(Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, помните, что есть документы, в которых прописаны наши с вами права. В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет вам напоминать об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Опишите больного человека. Как он выглядит? (ответы детей). Правильно, он ленивый, мрачный, грустный, раздражительный.

А какие детские болезни вам известны? (Ответы детей).

Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье.

Дети: Взрослые нам рассказывают о строении организма, о болезнях, которые могут его поразить, о том, как сохранить хорошее здоровье. Строят для нас спортивные школы и т. д.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку. Приглашаю вас на зарядку.

(Воспитатель и дети делают гимнастику)

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон раз пять,

А потом, дружок, присядь!

Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из- за боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев. Что нужно сделать, если все же случился этот несчастный случай? Давайте с вами поучимся оказывать помощь пострадавшим.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас должны объяснить и продемонстрировать, как оказать первую помощь (с использованием демонстрационного материала “Если малыш поранился” и медицинских принадлежностей). Очень важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. Ведь мы с вами можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему.

Практические упражнения “Учимся оказывать первую медицинскую помощь”

Проблемные ситуации: “Резаная рана”, “Пищевое отравление”, “Ожог”, “Обморок”, “Солнечный, тепловой удар”, “Носовое кровотечение”, “Ссадина”.

Воспитатель: Вот вы и научились оказывать первую помощь пострадавшим. Но мы с вами не можем окончательно вылечить больного. Как же помочь ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно вызвать врача. Как это сделать? Что нужно сообщить? (Ответы детей). Давайте попробуем вызвать врача.

Игра – импровизация “Вызов врача”

(Детям предлагается, используя алгоритм, вызвать врача на дом.

адрес —> фамилия, имя —> возраст —> жалобы)

Загадка:

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь,

03 – это… (скорая помощь)

Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Предлагаю вам соотнести картинки «полезная и вредная еда», «что полезно делать для здоровья, а что нет».

Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды. Расскажите, как нужно вести себя.

Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев

Воспитатель: Запомните эти правила поведения: будь внимателен, не бегай сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет. Поиграв с игрушками, убери их на место. Не играй с острыми предметами.

Право на медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы они росли здоровыми и счастливыми. Все люди должны заботиться о своем здоровье. Запомните своё право: «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинский уход». Это записано в Конвенции ООН о правах ребёнка».

Публикации по теме:

«Мы хотим расти сильными, выносливыми!»«Мы хотим расти сильными, выносливыми!» В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ ДНЯ КОСМОНАВТИКИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА " МЫ ХОТИМ РАСТИ СИЛЬНЫМИ, ВЫНОСЛИВЫМИ!".

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект летнего оздоровительно-закаливающего мероприятия «Если хочешь быть здоровым — закаляйся»Конспект летнего оздоровительно-закаливающего мероприятия «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» ЦЕЛЬ: Формирование устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья. Задачи: -повысить уровень знаний в области закаливания организма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Расти здоровым»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Расти здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перегримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД