Вера Гомзова
Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность экологического воспитания.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы — пернатые друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: Формировать интерес к зимующим птицам.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о зимующих птицах.
- Развивать интерес к жизни птиц, умение сравнивать птиц, выделяя признаки сходства и различия.
- Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)
- Воспитывать любознательность, сочувствие и желание заботиться о пернатых друзьях.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Загадки, чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Александр Яшин, «Синичкин календарь»
- «Художественно-эстетическое развитие»:
Раскраски «Птицы», пластилинография «Снегирь на ветке», «Большая синица», «Птичья столовая», обрывная аппликация «Зимующие птицы».
- Познавательное развитие»:
Темы НОД: «Что за птичка синичка», «Красногрудый снегирь», «Зимующие птицы», «Птичья столовая».
- Рассматривание иллюстраций, карточек «Птицы», альбома «Зимующие птицы», презентацию «Зимующие птицы города Ульяновска».
Материал:
Карточки «Птицы», фотографии птиц, иллюстрации, загадки, стихотворение, запись «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши и восковые мелки, плакаты с зимнем и летним деревьями, фотографии кормушек и т. д.
Ход мероприятия:
-Ребята отгадайте мои загадки:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –. (птицы)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
А вот эту птичку, отгадайте.
Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах.
- Ребята, а вы знаете, почему их так называют?
Дети: Их называют зимующими, потому что они остаются зимовать и никуда не улетают.
- Назовите зимующих птиц?
Дети: Синица, снегирь, свиристель, клест, ворона, сорока, голубь, воробьи и т. д.
Вос-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Сходства и различия».
Найдите сходства и различия между синицей и снегирём.
Дети рассматривают карточки и называют: сходства - у птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, все туловище покрыто перьями; различия –
разный цвет оперения, разные по размеру, питаются разным кормом, поют по разному (синица – тинь-тинь, снегирь-«Фью-фью»
Вос-ль: - Молодцы, правильно нашли сходства и отличия.
*Следующая игра «Четвертый лишний».
Посмотрите на экран и назовите, какая птица лишняя и почему.
Синица-сорока-воробей-ласточка
Дети: Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Она питается насекомыми.
Скворец-дятел-голубь-свиристель
Дети: Лишний скворец, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.
Снегирь-клёст-стриж-сова
Дети: Лишний стриж, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.
Вос-ль: Молодцы, правильно.
- Ребята, посмотрите, на доске изображены два дерева: зимнее и летнее, нужно на них разместить птиц.
- Как вы думаете, на летнее дерево, каких нужно разместить птиц?
Дети: Перелетных птиц.
- А на зимнее?
Дети: Зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы, всех птиц разместили правильно.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Мы думаем, что птицам страшнее – голод.
Вос-ль: Конечно же, голод.
Голодно зимой птицам. Особенно когда наступают морозы: кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам туго приходится. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду птицам прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Вос-ль: Послушайте стихотворение:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Александр Яшин
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Вос-ль:
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Нужно сделать кормушки и развесить их на участке.
-Ребята, на нашем участке много разных птичьих столовых, которые вы сделали вместе с родителями, так как в нашей группе в ноябре прошла акция «Сделай кормушку своими руками».
Внимание на экран: рассматриваем с детьми фотографии кормушек.
(Приложение №1).
«Птичья столовая"
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким кормом надо кормить птиц?
Дети: Птиц можно кормить белыми хлебными крошками, сырыми семечками и пшеном.
Вос-ль: Ещё можно кормить просом, овсом, пшеницей.
Птицам ни в коем случае нельзя кормить:
• пряными,
• солеными,
• острыми,
• жареными,
• кислыми продуктами.
Кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное.
Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была птичья еда.
Запомните: весь корм должен быть свежим.
Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».
Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой. Зимняя столовая должна работать до середины весны.
Вос-ль: Ребята, так что же мы с вами будем делать, чтобы к нам на участок прилетало много птиц?
Дети: Будем продолжать заботиться о пернатых друзьях, чистить кормушки от снега, расчищать дорожки к кормушкам и кормить птиц.
Вос-ль: Ребята, а сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую «Очумелые ручки» и нарисовать зимующую птицу на городской конкурс.